В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
…Вернулся я к своему Уралу, по привычке на его ранение взглянул, без изменений, капает понемногу. Урал мордой к Солнцу развернул, его после обеда сегодня почти и не прячут облака. В подарках пошарил, достал две консервы из сухпая. «Мясо с зелёным горошком и морковью», нормально, его на газовую плитку и поставил разогревать. «Шпик солёный» это я люблю, на галеты его намажешь, вкусно. Что бы ещё пожевать? Ага, «Сыр плавленый» тоже можно на галеты мазать.
Сижу, рубаю, кофе «три в одном» из кружки потягиваю, я туда ещё и сахара добавил, люблю я чтобы сладкое было, как Галка моя про меня говорит, что после меня кружку от стола не оторвать, прилипает. А батька говорил, что у меня от такого количества сладкого в одном месте может слипнуться, а ещё и оглохну! Пока малым был верил, и боялся, а потом уже понял, что это он так шутил.
Порубал, убрал всё, кружку с кофе ещё подогрел на плитке, и закурил. Кофе с сигаретой, да после еды оно очень даже в удовольствие. Время ещё с полчаса, а может час есть, до того, как темнеть начнёт, вздремнуть что ли? Ага! Вон Ремень идёт, один, и вроде не спешит. Я из кабины выпрыгнул.
-Ремень, Вадим!
-Ну шо тебе?!
-Мне масло надо КамАЗовское, а то жешь…
-Нет у меня «восьмёрки».
-А какое есть?
-Никакого нет.
-Та ты гонишь, сам же сказал шо «восьмёрки немае, а значит шо? Значит другое есть.
-Шум ну ты почему такой надоедливый, как тот комар в летнюю ночь у ставка. Мало ли шо у меня есть, надо масло, пусть твой командир, как положено всё оформляет, тогда и будет тебе масло. А так я не дам ничего, разговор окончен.
-Та я жешь…
-Окончен!
-Гля на него! Та ты выслушай, если масло есть, ты мне дай, а командир его оформит, ну нет у него такой возможности прямо сейчас заявку подать, много дел, сам должен понимать, спецназ жешь.
-Ага! Я дам, а вдруг его накроет, и шо? Мне как потом за масло отчитываться? Двухсотый уже никакие бумаги не оформит, и… -осёкся Ремень, поняв, что ляпнул лишнее.
-Ты… Ты шо каркаешь?! Засел тут, Ремень хренов! Да пошёл ты со своим маслом! Полудурок чаморошный!
-Шум, Валя! Стой, ну ляпнул я дурость, не хотел я, голова кругом за эти дни. Да стой ты!
-Ну шо тебе?
-Есть у меня масло, русское, хорошее, но М-10ДМ, такое тебе пойдёт?
-Та пойдёт, доброе оно.
-Но оно у меня в канистрах по 50 литров, тебе жешь этого много будет.
-Много не мало, та шо ты мне про него рассказываешь, всё равно не дашь. А вдруг потом некому будет его оформить, сам жешь сказал.
-Ля на него! Я жешь извинился, ну шо ты?!
-Так дашь, или просто дразнишь?
-Дам! Но ты мне только расписку напиши какую.
-Это как? Шо я тебе могу написать?
-Ну, шо ты такой-то и такой-то служишь в таком подразделении, командир тот, и шо взял у меня масло для боевой машины, а командир твой после оформит документ.
-И шо прокатит та филькина грамота?
-Нет, это жешь не документ, но в воровстве не обвинят, если шо не так будет.
-И снова ты каркаешь!
-Та не каркаю я, ну хоть какой-то я отчёт оправдательный должен иметь, чи шо?
-Можэ и так, давай напишу, ты только диктуй, как оно правильно должно быть.
-Пошли ко мне у кабинет.
Написал я под диктовку расписку, число подпись поставил. Ремень мне ту канистру выдал, и даже помог её в кузов закинуть. Я её к переднему борту привязал.
-Спасибо Вадька!
-Та шо там, пожалуйста, только с документами со своим Хобоем не тяните! Мне жешь отчёт в конце месяца писать.
-Сделаем.
Ну, что за день такой фартовый сегодня! Столько подарков получил! Аж сам себе завидую, а день ещё и не совсем закончился! Хотя уже и стемнело. Меня и ещё один КамАЗ Ремень отправил на территорию полузаброшенной шахты, там среди множества зданий и был склад. С него как раз Урал, на мой похожий, натужно ревя, выезжал.
Загрузили нас три машины, КрАЗ «свистун», КамАЗ-4310 старенький, да ещё и с прицепом, ну и меня последним. В кузовах ну очень серьёзный груз, снаряды всякие, выстрелы к гранатомётам, ещё какие-то ящики, а мне одни мины к миномётом загрузили. Как-то даже и не по себе от такого груза.
Два военных подошли.
-Все знакомы с перевозкой такого груза?
-В общих чертах.
-А кудой его повезём?
-В район аэропорта. Слышали, что там сегодня твориться?
-Нет, а шо?
-Заруба крутая началась. Слушайте сюда, и внимательно. Впереди наш УАЗ, за ним КрАЗ, после КамАЗ, замыкающим Урал. Дистанция не менее 40 метров, чуть больше можно.
-А почему так?
-А потому, что груз такой «весёлый». Если кто-то из вас встал, остальным без команды не приближаться, не кучковаться. Если кто-то забуксует, то мы сами разберёмся, кто вытаскивать застрявшего будет. Никакой самодеятельности. Хотя где там буксовать, почти всё время по нормальной дороге пойдём, но всё-таки. Доходим до перекрёста, где три отстойника, знаете такие?
-Да, там ещё раньше большие склады торговые были, по-моему ещё с советских времён.
-Точно так. Там уже и расходимся, к каждому сопровождающий сядет, и покажет конкретно куда ехать. Вопросы?
-Нет.
-Та понятно.
-А далеко от того перекрёстка ещё шагать?
-Не очень, сопровождающий покажет.
-Тогда по коням.
УАЗ с тремя пассажирами медленно тронулся, ну и мы за ним. Замыкающим, да ещё и с такой дистанцией идти хорошо. Не надо напрягаться, что тебя кто-то подпирает, или наоборот отстаёт от тебя. А тяжёлые эти мины. Снаряды к «Градам» по-моему легче были. Аэропорт, за него ещё в конце весны биться начали. Говорят там наших и ихних иного полегло, а ещё говорят, что там сейчас самое горячее место, хоть и перемирие объявлено.
Такой растянутой колонной мы и двигались. Дошли до перекрёстка, я как и приказали близко не стал подъезжать, примерно в шагах пятнадцати остановился. А впереди гул, грохот и мерцания частые, это в районе аэропорта ночной бой скорее всего идёт, но что-то уж очень громко там и ярко. Наверное, перемирие закончилось, потому что с момента его объявления такого я не видел и не слышал. Но почему-то никто об этом не говорил. Странно.
Из кабины выпрыгнул ведро схватил и к отстойнику рванул, он всего метрах в двадцати от дороги.
-Стоять! Ты куда?! –раздалось за спиной
-Та мне воды в радиатор долить надо, шо ты на меня так орёшь, как на того дезертира-бегунка.
-Спрашивать надо, а потом уже действовать. Давай быстрее, долго стоять нельзя.
Пока воду я воду доливал, военный, с автоматом на изготовку, рядом, у бампера уже стоит.
-Ну шо едем?
-Садись за руль, сейчас поедем, -ответил он, и рацию достал.
Я быстренько в кабине пакеты и коробку поближе к себе придвинул, место как раз для одного хватит. Тут и он в кабину залез…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.