В профильном издании Social Media Today вышла колонка с прогнозами о том, как будут развиваться и на что сделают акцент зарубежные платформы. Думаю, на эти тренды стоит обратить внимание и российским специалистам. Традиционно - самые короткие и четкие выжимки:
Facebook*
✔️ Обмен сообщениями — сейчас все больше людей делятся своими новостями в личных группах в мессенджерах, в отличие от публикации обновлений в своих социальных сетях. Компаниям имеет смысл также искать способы общения с потребителями через платформы обмена сообщениями, где это возможно;
✔️ Reels: в приложения Meta* ежедневно воспроизводится более 200 миллиардов Reels, поэтому Facebook*, вероятно, продолжит уделять приоритетное внимание показу роликов и новым рекламным продуктам Reels. Марк Цукерберг очарован искусственным интеллектом, и поэтому можно ожидать, что Meta* также уделит больше внимания ИИ-инструментам;
Instagram*
✔️ Reels — соцсеть продолжает извлекать выгоду из увеличения количества контента и просмотров Reels;
✔️ Заметки — опция находит отклик не у всех, но очень популярна среди молодой аудитории. Это также указывает на растущую ценность более личных групп и дискуссий, которые сейчас являются ключевыми тенденциями для маркетинга в социальных сетях.
X
✔️ Премиум-буст — разные варианты подписок для пользователей и брендов;
✔️ Снижение конкуренции — поскольку многие крупные рекламодатели уходят из X, это может предоставить новую возможность для увеличения охвата из-за снижения конкуренции в приложении;
✔️ Фокус на видео — X теперь стремится сосредоточиться на новом эксклюзивном видеоконтенте, чтобы повысить вовлеченность.В компании говорят, что 100 миллионов человек ежедневно просматривают полноэкранные вертикальные видеотрансляции;
TikTok
✔️ Продажи in stream — тиктоки, которые включают товары для продажи, получают больше внимания, и поскольку TikTok стремится изменить поведение пользователей в сторону покупок, стоит подумать о том, как маркетологи смогут использовать это в своем подходе;
✔️ Прямые трансляции;
✔️ Партнерство с создателями — TikTok хочет, чтобы больше брендов сотрудничало с создателями, чтобы улучшить качество брендированного контента, а также предоставить создателям больше возможностей для монетизации, еще больше привязав их к приложению;
✔️ Рассылки — опция рассылки новостей продолжает расширяться, за последний год аудитория новостных рассылок увеличилась втрое. Это может стать ключевой возможностью для контент-стратегии брендов;
✔️ Статьи для совместной работы на базе искусственного интеллекта LinkedIn в настоящее время являются самым быстрорастущим источником трафика для приложения, поэтому можно ожидать, что LinkedIn продолжит уделять им особое внимание в 2024 году;
✔️ Видео и мероприятия – LinkedIn продолжает размещать больше видеоконтента и больше мероприятий;
Snapchat
✔️ AR — Snapchat остается лидером в области дополненной реальности, включая рекламу. Snap также продолжает добавлять новые инструменты для работы с виртуальной реальностью, и чем больше вы будете знать и понимать о них, тем лучше подготовитесь к будущему дополненной реальности и метавселенной;
✔️ Сотрудничество с создателями — как и TikTok, Snap также хочет, чтобы больше брендов сотрудничали с создателями, и добавляет новые инструменты для содействия этому;
✔️ Загрузка каталога — Pinterest продолжает совершенствовать процесс загрузки каталога, делая привязку товаров к Pin discovery steam проще, чем когда-либо. Pinterest также стремится способствовать более широкому поиску с помощью таких инструментов, как подбор телосложения, которые могли бы предоставить новую возможность продемонстрировать продукты более целевой аудитории;
✔️Креативные коллажи — отдельное приложение Pinterest Shuffles получило значительную популярность за последние пару лет, предоставляя пользователям возможность создавать коллажи из продуктов в креативном виде.
*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ