Найти тему
Вести Новосибирск

В Новосибирске лабораторию «Оптика и сенсорика» открыли по федеральному проекту

Это позволит студентам-магистрантам не только получать образование, но и заниматься наукой и на основе новых знаний разрабатывать новые технологии под заказ бизнеса и внедрять их на производстве.

Оптический датчик призван отслеживать каждое изменение в мостах, тоннелях, скважинах, трубопроводах, плотинах, чтобы избежать аварий. Разрабатывает систему мониторинга вчерашний бакалавр НГУ Андрей Тюкавкин. Студент прошел строгий отбор в Передовую инженерную школу, и его взяли в крупный проект.

«Есть возможность поработать над реальными проектами. Нет привычного запаздывания образования. В данном случае приходится наверстывать актуальные знания и уже после выпуска стать незаменимым специалистом», ─ говорит Андрей.

Оптический датчик ─ заказ крупного бизнес-партнера инженерной школы. Новосибирская компания по выпуску электроники нацелена занять освободившуюся зарубежными производителями нишу. Параметры и условия работы датчика, способы измерений показателей специалистам Передовой инженерной школы поставил индустриальный партнер. Оптоволоконный сенсор, на основе которого будет работать система, сможет измерять температуру, давление, смещение конструкции с нескольких точек на объекте. Помогают в сложной работе молодым ученым опытные коллеги.

«То, что они реализуют свою экспертную позицию, помогая нам создавать продукт, усиливает их продвижение в науке, поскольку влечет развитие научных тематик. Мы помогаем эти научные тематики сфокусировать на тех технологических направлениях, которые нужны в данный момент обществу», ─ пояснил директор Передовой инженерной школы НГУ Сергей Головин.

Чувствительный элемент датчика ─ оптическое волокно. Его диаметр ─ чуть больше человеческого волоса. К слову, наукой доказано: оптические лучше электронных, могут передавать информацию в режиме онлайн, что позволит инженерам реагировать моментально.

Магистратура в Передовой инженерной школе – это возможность не только заниматься наукой, но и отрабатывать свои знания на практике, используя суперсовременное оборудование и инновационные материалы.

Модель взаимодействия науки и бизнеса в школе отработали до мелочей. Открыли три направления ─ аэрокосмическое, нефтегазовое и биотехнологическое. Под запросы предприятий работает пять лабораторий. Разработки инженерной школы технологичнее импортных, а какие-то пойдут на экспорт, уверены компании-партнеры.