Трафик из поисковых систем, в теории, должен генерировать продажи. Но бывает, что посетители благодаря SEO приходят, а на доходности компании это сказывается не сильно.
Поэтому в новой статье решил разобрать 5 основных моментов, на которые нужно обратить внимание, если вы столкнулись с такой проблемой. Или если вы не хотите столкнуться с ней в будущем — всегда лучше «подстелить соломку» заранее.
Почему высокие позиции в выдаче не всегда приводят к продажам
Важно понять: хоть SEO и позволяет увеличить продажи, оно влияет на их количество не напрямую. Главная задача поискового продвижения — рост трафика. А насколько часто приходящие благодаря SEO посетители покупают — зависит уже от конверсии самого сайта. О конверсии, я подробно писал в своей статье.
Поэтому если вы хотите нарастить продажи, нужно подходить к задаче комплексно, сочетая поисковое продвижение и работы над сайтом.
1. Внутренние причины
Причины, кроющиеся в организации самого сайта, могут быть разными. Для примера приведу самые распространенные:
- Посетитель не может найти нужный товар или услугу.
- Сайт неудобный, слишком сложный в использовании.
- Сайт не вызывает доверия.
Если присутствуют подобные проблемы, многие пользователи могут попросту «забить» и вернуться к поисковой выдаче, чтобы найти там другой сайт. В итоге ваш потенциальный клиент уходит к конкуренту.
Конечно же, указанные мной проблемы — большие и комплексные, и внутри них есть более мелкие моменты, играющие решающую роль. И вот их нам и надо выявить. Это можно сделать с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics. Сначала нужно собрать данные, установив в указанных системах несколько приоритетных для вас целей.
Например, в качестве цели выбрано оставление заявки в форме обратной связи. В системе аналитики вы видите, что пользователи открывают форму, но в итоге заявку не оставляют. Возможно, она либо слишком большая/сложная, либо запрашивает какие-то данные, которые вам не хотят доверять.
Установив несколько целей, вы найдете слабые места. А затем, с помощью более точечных целей, обнаружите конкретные моменты, на которых посетители решают закрыть сайт. После этого останется лишь исправить найденную проблему.
2. Технические неполадки
Конечно, технически проблемы должны решаться еще до начала продвижения. Но проверить их наличие будет не лишним. В конце концов, что-то могло сломаться в процессе настройки сайта под SEO, или в любой другой момент.
Проверьте:
- корректно ли отображается мобильная версия;
- скорость загрузки сайта инструментом PageSpeed Insights от Google;
- правильно ли отображается сайт в разных браузерах.
В идеале, такую проверку нужно проводить после внесения на сайт любых значимых изменений.
3. Коммерческие факторы
Важно помнить, что у вас есть конкуренты, и большинство пользователей будет сравнивать ваше предложение с аналогичными от других компаний. Поэтому коммерческие факторы могут быть тем самым слабым местом, ощутимо снижающим конверсию сайта. Такими факторами могут быть:
Цена доставки
Если товар стоит 500 рублей, а минимальная стоимость доставки составляет 300 рублей — покупка будет невыгодной. Особенно если конкурент предлагает бесплатную доставку.
Отсутствие УТП
Аббревиатура расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Сейчас покупатели привыкли к различным скидкам и акциям, поэтому если ничего такого компания не предлагает, это может сказаться на продажах негативно. Подумайте, чем вы можете завлечь заинтересованного покупателя, чтобы он точно не смог отказаться от заказа.
Высокие цены
Посмотрите, какие цены на аналогичные товары и услуги у конкурентов. Если у вас они выше — попробуйте временно снизить их, и посмотреть, скажется ли это на конверсии. Все цены снижать не нужно — сделайте это с парой самых ходовых товаров, которые чаще всего покупают. Тем более, что по ним у вас есть более обширная статистика, и сравнить конверсию «до» и «после» можно будет довольно быстро.
Отсутствие доверия
Уже упоминал это выше, но тут приведу причины, по которым к сайту может отсутствовать доверие:
- не прописаны условия возврата;
- отсутствуют отзывы;
- не проработана страница товара — недостаточно фотографий, нет хорошего описания, не перечислены важные характеристики;
- нет гарантии на товар;
- отсутствует важная информация о компании, в том числе юридическая и контакты для связи.
Товаров нет в наличии
Важно следить, чтобы на складе был запас товаров. Для интернет-магазинов не редка ситуация, когда ассортимент большой, но в каждой второй карточке написано «нет в наличии». В таком случае проще перейти в другой магазин, чем искать что-то подходящее среди отсутствующих товаров.
4. Нецелевой трафик
Очень коварная проблема, с которой можно столкнуться, если над продвижением работал не очень грамотный SEO-специалист. Бывает так, что посетители действительно приходят на сайт в большом количестве, но в товарах или услугах компании они не заинтересованы.
Например, компания занимается выкупом автомобилей у людей, которым срочно понадобились деньги. Но руководитель поручил команде, трудящейся над сайтом, поработать над контент-маркетингом. При этом сам не понимал, как и зачем это делается, ведь услышал об этом способе продвижения на каком-то вебинаре.
В результате блог на сайте наполнился множеством статей про автомобили: как выбирать их при покупке, как ремонтировать, как найти автосервис… Из-за этого на сайт стали массово приходить пользователи, которые не собирались продавать свою машину. Трафик вырос, а продажи нет.
Чтобы избежать проблемы, продвигайтесь по запросам, которые вписывают в поиск ваши потенциальные клиенты, а не по всем подряд. А при наполнении блога пишите статьи, которые рассказывают конкретно о ваших товарах и услугах.
5. Проблемы юзабилити
Если коротко, юзабилити — это удобство сайта в глазах пользователя. И над ним нужно работать, иначе человек может запутаться, потеряться, психануть и закрыть вкладку.
Я уже публиковал отличный чек-лист, помогающий улучшить юзабилити любого сайта. Советую ознакомиться :)
Блог, для тех, кто хочет понять SEO: https://vk.com/seo_fedin.
Ну а я как всегда открыт для общения и вопросов: https://vk.com/seosergey1991