Найти тему
Разговор начистоту

«Хочу перевести ребенка к другому педагогу, уходить или остаться…» – не простое решение и для ребенка, и для родителей.

Перевод ребенка в музыкальной школе от одного педагога к другому – не редкость, и кто с этим столкнулся, знает, что это проблема, и проблема большая и серьезная, и для ребенка, и для родителей.

На мой взгляд, это крайняя мера, поэтому не надо торопиться с таким решением, необходимо хорошенько все обдумать, обсудить, «проговорить» и с педагогом, и с ребенком, «не рубить с плеча», а как говорится «семь раз отмерить…», и только потом решать: «уходить или оставаться…».

Если у кого-то из родителей есть мысли – «поменять» педагога, и они считают, что в этом нет ничего страшного: «учился у одного учителя, будет учиться у другого…» Мнение это ошибочно. Страшного, может, ничего и нет, а вот трудности есть и немалые, и родители о них должны знать.

Для одного ребенка переход к другому педагогу – мера вынужденная, как например, было в моем детстве, когда моя учительница уехала в другой город, и привела меня к своему педагогу, которая преподавала в музыкальном училище.

Для меня этот переход был совершенно безболезненным, и как время показало, получился «во благо», и я благодарна своему педагогу за этот перевод, но… бывает совсем другой результат для ребенка – совсем обратный, и далеко неблагоприятный, но…

Родители не останавливаются, и продолжают искать хорошего учителя и переводить ребенка от одного к другому педагогу. Но все последующие педагоги не удовлетворяют требования родителей, и они по-прежнему недовольны, и все им «не так и не эдак», и в конечном результате – «эпопея» с музыкальным образованием заканчивается, а ведь ребенок хотел учиться, но бесконечные переводы «отбили» желание ребенка играть на скрипке.

Воистину родители хотели как лучше, а получилось… как получилось…

Я пишу эту статью потому, что несколько дней назад опять телефонный звонок и в очередной раз слышу: «Послушайте моего сына, я не понимаю, что у него не так. То, что требует педагог, у ребенка не получается, педагог нервничает, раздражается и срывается на нем. Предлагаю перейти на другой инструмент, сын категорически отказывается, твердит: «Хочу играть на скрипке…»

«Возьмите нас к себе, мы хотим у вас учиться…»

А живут они… в 50 км от моего города…

В моей педагогической жизни подобные звонки, к сожалению, не редкость, и на первый взгляд все они похожи и смысл их – в общем один, не сложившиеся отношения между ребенком и педагогом, и в результате – не оправданные ожидания…

Но на самом деле, за просьбой «возьмите моего ребенка в свой класс» – у каждого своя индивидуальная и «особенная» история, но желание у всех одинаковое – помочь ребенку и дать ему возможность, все-таки, научиться играть на скрипке.

Однако, есть родители, которые, если не спокойно относятся к тому, что у ребенка что-то «не заладилось» с учителем, то, их отношение к этой проблеме можно охарактеризовать «терпимым», и от своего ребенка они требует того же – терпения и смирения…

Когда ко мне приходят родители с просьбой взять ребенка в свой класс, я всегда задаю два вопроса родителям, и один вопрос ребенку.

Вопрос ребенку: «Ты, действительно, хочешь научиться играть на скрипке»?

Если ребенок отвечает утвердительно, и я вижу, что это искренне, тогда я начинаю общаться с родителями.

Если же я вижу, что ребенку, в общем-то, все равно, и вся «затея» с музыкальной школой, и переход к другому педагогу, это инициатива и желание родителей, то в этой ситуации я вижу только один выход – подумать родителям, что может быть, ребенка и не следует, вообще, заставлять заниматься музыкой, возможно проблемы во взаимоотношениях с педагогом именно в этом – НЕ ЖЕЛАНИИ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ, и поэтому целесообразно, просто найти ребенку другое занятие, а не искать другого педагога.

Если же я вижу, что ребенок, действительно, хочет играть на скрипке, и это его собственное желание, тогда у меня есть два принципиально очень важных вопроса к родителям.

Первый – связан с преподавателем, у которого они учились: «Знает ли он о желании родителей перейти к другому педагогу, и ко мне, в частности»?

Второй – связан с самими обратившимися ко мне родителями: «Насколько они включены в процесс обучения в музыкальной школе, и как, собственно, они себе его представляют»?

Мое отношение к таким «переводам» - не однозначно.

С одной стороны, я всегда на стороне ребенка и мое желание – помочь ему.

С другой стороны, «чужой ученик» в работе – это не просто. Он к тебе приходит уже «слепленный по чужим «лекалам», но… вместе с этим есть еще один очень деликатный момент – как поступить в интересах ребенка, не нарушив педагогическую этику по отношению к педагогу, от которого ребенок пришел к вам, НО… это тема уже другого разговора.

Благодарю всех читателей и подписчиком за комментарии и лайки. Рада общению.

Ваша Г. Молькова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц