Китай может помочь России закрыть вопрос страхования судов на Северном морском пути, хотя отсутствие страховки — далеко не самая главная проблема маршрута
Вице-премьер Юрий Трутнев рассказал, что РФ обсуждает с КНР страховку грузов, проходящих по Северному морскому пути (СМП). Он уточнил, что многие судовые компании не решаются идти через северные моря из-за отсутствия такого страхования. А Китай может помочь — у него «могучая банковская система», сказал Трутнев.
По его мнению, интенсивность движения по СМП растет, маршрут становится все более конкурентоспособным. Вот только проблема навигации по СМП не только в страховке.
Напомним, что Северный морской путь, полностью принадлежащий России, может значительно сократить путь судам, которые обычно используют маршрут из Европы в Азию через Суэцкий канал. Длина СМП составляет 5600 км от Карских Ворот до бухты Провидения. Если учесть, что сейчас многие корабли вынуждены плыть в страны АТР, огибая Африку из-за неспокойной ситуации в Красном море, то привлекательность СМП может значительно возрасти. В СМИ уже пишут о росте интереса к СМП со стороны Европы.
Другое дело, что для развития всесезонной навигации в Северном Ледовитом океане необходимо строительство многих инфраструктурных объектов — портов, терминалов, систем отслеживания и навигации, погодных станций и пр., а также увеличение числа судов ледового класса и ледоколов.
Углеводороды загрузили больше половины Северного морского пути
Ссылка на статью: https://oilcapital.ru/news/2024-01-24/moskva-i-pekin-obsuzhdayut-mehanizmy-strahovaniya-dlya-sevmorputi-3161074