Найти тему

Знакомство с интерфейсом аниматора SINFIG

Детям на первом же занятии захочется сразу взять и сделать какой-нибудь мультик. Однако, это займет много времени при работе методом «тыка». Поэтому начнем с изучения интерфейса программы. Другими словами, разберемся где какой инструмент расположен у вас на экране монитора, а затем уже приступим к изучению как эти инструменты работают на примере простых заданий.

Панель управления
В самом верху окна нашей программы расположена строчка с перечислением основных открывающихся окон всего списка программных инструментов.

-2

Как в большинстве графических редакторов, «панель инструментов» начинается окном работы с файлами, созданных вами роликов или изображений. Эта ссылка кроме открытия и сохранения документов предлагает предварительный просмотр созданного продукта и его визуализацию. Другими словами здесь можно посмотреть, как выглядит ваш проект и сохранить его в нужном формате. Здесь же вы можете импортировать изображение или последовательность изображений для создания фона или анимационных фрагментов для создания сюжета методом «перекладки».

-3

В окне «правка» вы можете оперативно вмешаться в работу со «слоями». Что такое «слои», «контрольные точки»мы рассмотрим позже. Все остальные инструменты в виде «копировать», «вырезать», вставить, надеюсь, понятно без объяснения.

-4

Нажав мышкой на ссылку «вид», вы откроете окно, позволяющее воспользоваться ортогональной «сеткой» фиксированных координат и функцию перемещение по узлам «сетки», создавать направляющие к которым можно привязать любую деталь сцены, например, линию горизонта или уровень, по которому будет двигаться ваш герой или предмет. Здесь же можно увеличить или уменьшить масштаб экранного отображения.

-5

Закладка «холст» позволит установить параметры и разрешение создаваемого экранного продукта в соответствии со стандартами, принятыми во всем мире.

-6

Например, открыв закладку «холст»\«свойства», можно установить ширину и высоту экрана, 1280 на 720 пикселей.

-7

Закладка «инструменты» открывает список всех возможных инструментов для рисования и создания текстов, которые для оперативного включения находятся на расположенной слева панели «инструментов». Советую попробовать каждый из них и разобраться для удобного рисования каких фигур можно ими воспользоваться. Оставьте пока в покое инструмент «Skeleton Tool», о нем мы поговорим отдельно.

-8

Закладка «слой» может быть использована при работе со слоями. Но о слоях мы еще много будем говорить чуть позже.

-9

Плагины – это программируемые инструменты, которые можно скачать и установить внутри любого редактора. Плагины помогают нам в работе, ускоряя и упрощая процесс обработки и программирования встроенных функций.

-10

Закладка «окно» позволяет открывать новые окна с разными инструментами, параметрами инструментов и настроек. Например, можно открыть окно для работы с фонограммой.

-11

Справка призвана переходить на сайт разработчика и получить доступную информацию. Отмечу, что на сайте разработчика вы найдете весьма скупую информацию.

-12

Хочу отметить, что в русскоязычной версии программы Sinfig Animation пятой версии при наведении курсора на любую кнопку всплывает адекватно переведенный на русский язык функционал этой кнопки. Так что непременно полюбопытствуйте, что скрывается за каждой пиктограммой. Вообще-то очень удобно, пока вы не запомнили до автоматизма всех инструментов, но знайте, что после длительных упражнений, ваша связка глаз-мышка сами будут находить кратчайший путь к любой функции редактора.

-13

По ходу практической работы стоит постоянно пользоваться таблицей "горячих" клавиш, что позволит в дальнейшем пользоваться ими на автомате, что ускорит вашу работу в разы.

-14

На этом рисунке обозначены окна «слоев», шкала кадров с «ключевыми точками анимации и отображение «ключевых фаз анимации». Каждая деталь в конструкции вашего оживляемого в сцене героя располагается в отдельном «слое». Так что самая кропотливая и ответственная работа в процессе работы будет в «окне слоев», располагающемся в правом нижнем углу экрана. Когда мы начнем работать с примерами создания анимированных изображений, я буду ссылаться на этот важный инструмент многократно.

-15

У программы Sinfig Animation есть два важных режима работы: «ПРОСМОТР» и «РЕДАКТИРОВАНИЕ».
Переключение этих режимов производится нажатием кнопки с человечком. Когда человечек зеленый – это означает, что в этом режиме вы можете установить начальное положение всех элементов анимации, можете рисовать детали сцены, раскрашивать, изменять толщину линий, другими словами можете конструировать своих героев и детали фона, а в режиме «редактирование» можно будет управлять движениями.

-16

Обратите внимание на «окно отображения графических свойств» объектов, расположенное в левом нижнем углу интерфейса. Здесь перечислены все свойства графического отображения элементов вашей сцены. Нарисуйте какой-нибудь объект с помощью любого инструмента и попробуйте изменить его цвет, толщину контура, форму начала и конца линий.
Звуковая дорожка поможет вам в процессе создания «ключевых точек» ритмического танца или при создании артикуляции рта героя, который что-то говорит или поет.

Друзья, каждый урок требует выполнения некоторых не сложных упражнений. Сегодня рекомендую попробовать:

· нарисуйте с помощью разных инструментов прямоугольники, многоугольники, круги и звездочки;

· раскрасьте их в разные цвета;

· измените прозрачность изображений, наложенных поверх расположенных в нижних слоях;

· попробуйте изменить цвет и толщину контуров нарисованных фигур.

До встречи на следующем занятии!

-17