В прошлой статье мы затронули навыки предпринимателя, сегодня же немного углубимся в маркетинг. А поговорим мы о маркетинговых инструментах, которые помогают компаниям позиционировать свой продукт на рынке, вот некоторые из них:
1. Теория позиционирования по Райсу и Трауту
Основная идея этой теории заключается в том, что выделив небольшое количество черт продукта, отличающего его от аналога конкурентов, мы очень простыми словами доносим выгоды до клиента. Это может быть основано на ценности продукта, его качестве или удобстве использования.
Для этого нам нужно понимать, кто аудитория нашего продукта, а также ответить на 3 вопроса:
· кто наши конкуренты?
· чем мы с ними различаемся?
· в чем наше основное конкурентное преимущество?
Преимущества: помогает компаниям выделиться на рынке и создать уникальное предложение для клиентов.
Недостатки: может быть сложно определить уникальную позицию на рынке, особенно если конкуренты уже заняли эту нишу.
2. Теория маркетингового микса
Эта теория предполагает, что компания должна использовать четыре элемента маркетингового микса для определения своей позиции на рынке. Иначе эта теория называется 4P (Product — продукт, Price — цена, Place — место, Promotion — продвижение). Каждый элемент прорабатывается внутри себя, одновременно с этим складываясь в общую цепочку. Мы не просто создаем продукт определенного уровня, но сразу же продумываем ценообразование, сбыт продукции, а также стратегию продвижения с рекламой.
В зависимости от ниши, модель иногда трансформируют в более сложные - 5P, или даже в 7P.
Преимущества: помогает компаниям создать сбалансированную стратегию маркетинга, которая учитывает все аспекты продукта и его продвижения.
Недостатки: может быть сложно найти правильный баланс между различными элементами маркетингового микса, особенно если компания работает на конкурентном рынке.
3. Теория сегментации рынка
Эта теория предполагает, что компания должна разделить рынок на отдельные сегменты и сосредоточиться на конкретных сегментах, которые имеют наибольший потенциал для роста. Компания может использовать различные критерии для сегментации рынка, такие как география, демография, поведение и психография. Это классическая модель создания портрета целевой аудитории.
Преимущества: помогает компаниям более эффективно нацеливаться на свою целевую аудиторию и, через маркетинговые инструменты и общение с представителями аудиторий, создавать продукты, которые лучше соответствуют их потребностям.
Недостатки: может быть сложно найти правильный баланс между различными сегментами рынка и не упустить потенциальных клиентов.
4. Теория брендинга
Основная идея этой теории заключается в том, что компания должна создать уникальный бренд – не только логотип, шрифты, цвета и прочие внешние атрибуты, откликающиеся аудитории, но также и основную идею, миссию, ценности, которые этот бренд будет в себе нести, который будет ассоциироваться с определенными ценностями и характеристиками продукта. Бренд может помочь компании установить свою позицию на рынке и создать лояльность клиентов.
Преимущества: помогает компаниям создать уникальное предложение для клиентов и установить свою позицию на рынке.
Недостатки: требует кропотливого подхода к проработке внутренних атрибутов бренда и доведения ценностей и миссии до аудитории. В сложных и заполненных нишах тяжело продвигаться только через брендинг. Сложно доказывать аудитории ценность бренда и объяснять, почему ваш продукт дороже, чем у конкурентов.
5. brandformance
Брэндформанс – это относительно молодой и продуктивный подход к маркетингу, который объединяет в себе элементы брендинга и инструментов для роста продаж. Он помогает компаниям создавать сильные бренды, которые также способствуют росту позиций на рынке и прибыли.
Преимущества: помогает компаниям создавать сильные бренды, которые запоминаются потребителям, а кроме того, способствуют росту продаж и прибыли.
Недостатки: может быть сложно реализовать элементы стратегии, особенно для малых компаний с ограниченными ресурсами.
Итак, пользоваться каким-то одним инструментом, или несколькими из них – решать предпринимателю и его команде. Как мы видим, каждый из них имеет особенности и недостатки. Но позиционирование продукта на рынке, однозначно, важный этап в формировании любого бизнеса.