Найти тему
Жизнь Кодера

В 18 лет попал на собеседование в Rockstar Games: какие шансы попасть работать в такую большую компанию

Продолжаем рассказ истории, где парень в свои 18 лет прошел собеседование в Rockstar Games. А если вы не читали первую часть, то бегом читать статью. Ну, а мы погнали дальше!

Свой первый игровой движок Даня стал писать как только ему исполнилось 16 лет. Этот движок мог рендерить простенькие 2D фигуры, имел базовый UI для изменения позиции / вращения / размеров спрайтов - он называл этот движок "Motus". "Motus" с латыни - движение, а любая игра это интерактивность - то есть, движение.

Захотев большей сложности, он перешел к 3D рендерингу, что требовало полной переработки графического пайплайна движка. Даня чувствовал большую мотивацию и даже небольшую гордость за себя самого - для 16и летнего подростка, не знающего что такое "дисциплина" это был большой бонус.

Написав загрузку 3D моделек, текстур и небольшой 3D рендерер, который мог накладывать некоторые эффекты пост-обработки, такие как "HDR-тонирование", "Гамма-коррекция", "Зернистость", "Блюр по Гауссу" Даня снова захотел увеличить сложность, так как все это время он писал на OpenGL. Он открыл для себя Vulkan API.

Кропотливая работа за кодингом
Кропотливая работа за кодингом

Vulkan, который по своей сути в десятки раз сложнее OpenGL и являясь самым сложным и низкоуровневым API видеокарты, реально дал ему понять, что данный вид разработки - достаточно сложный вид деятельности.

Игровой движок, который писал Даня, уже имел небольшой, но сильный функционал. Этот движок и стал являться его визитной карточкой в мир профессионального графического программирования.

А теперь самое интересное. Время от времени Даня рассылал свое резюме в разные геймдев-студии, такие как Electronic Arts, Ubisoft и другие. Отликнувшись на вакансию "VFX Tech Programmer" (VFX - visual effects) в Rockstar Games North (северные филиалы в Соединённом Королевстве), он даже и не думал, что получит ответ.

Rockstar Games в Лондоне
Rockstar Games в Лондоне

Разумеется, руки тряслись неистово, но он быстро собрал все мысли в порядок. Им понравилось его резюме, он подписал договор о неразглашении для дальнейшего сотрудничества, прошел тест на кодинг, детали которого не может разглашать, и был приглашен на интервью с Senior HR. Казалось бы, мечта - бесплатная виза в Англию, перелет, relocation package, мед. страховка и многие другие плюшки помимо хорошей зарплаты и работы в любимом деле. Но по причине того, что он только на втором курсе в университете - получил отказ, так как из-за неимения профессионального опыта ты должен иметь диплом бакалавра для получения визы в Англию (детали работы иммиграционной службы). Из этого интервью он почерпнул огромную долю мотивации и понимания других вещей: 1. Он может устроиться в AAA студию 2. Он двигается в правильном направлении 3. Он, черт подери, был на интервью у Rockstar! 4. Геймдев жил и живет, и пробиться туда возможно.

Мораль всего этого такова: даже в ~20 лет возможно устроиться в ААА геймдев студию, если для этого приложить большие усилия. Все эти знания, которые привели его к интервью, он изучил полностью сам. Даня никогда не покупал никакие курсы, а все знания получал лишь с гайдов (в т.ч. и на ютубе), с форумов, документаций и просто практики в Visual Studio. Пусть и графическое программирование - непопулярная сфера в IT в силу своей сложности, именно это позволило ему получить неистовое удовольствие от разработки и понимание, чем он хочет заниматься в своей жизни.

Можете оставить комментарии для Дани, так как он был в жёсткой депрессии после данного собеседования.