Продолжаем рассказ истории, где парень в свои 18 лет прошел собеседование в Rockstar Games. А если вы не читали первую часть, то бегом читать статью. Ну, а мы погнали дальше!
Свой первый игровой движок Даня стал писать как только ему исполнилось 16 лет. Этот движок мог рендерить простенькие 2D фигуры, имел базовый UI для изменения позиции / вращения / размеров спрайтов - он называл этот движок "Motus". "Motus" с латыни - движение, а любая игра это интерактивность - то есть, движение.
Захотев большей сложности, он перешел к 3D рендерингу, что требовало полной переработки графического пайплайна движка. Даня чувствовал большую мотивацию и даже небольшую гордость за себя самого - для 16и летнего подростка, не знающего что такое "дисциплина" это был большой бонус.
Написав загрузку 3D моделек, текстур и небольшой 3D рендерер, который мог накладывать некоторые эффекты пост-обработки, такие как "HDR-тонирование", "Гамма-коррекция", "Зернистость", "Блюр по Гауссу" Даня снова захотел увеличить сложность, так как все это время он писал на OpenGL. Он открыл для себя Vulkan API.
Vulkan, который по своей сути в десятки раз сложнее OpenGL и являясь самым сложным и низкоуровневым API видеокарты, реально дал ему понять, что данный вид разработки - достаточно сложный вид деятельности.
Игровой движок, который писал Даня, уже имел небольшой, но сильный функционал. Этот движок и стал являться его визитной карточкой в мир профессионального графического программирования.
А теперь самое интересное. Время от времени Даня рассылал свое резюме в разные геймдев-студии, такие как Electronic Arts, Ubisoft и другие. Отликнувшись на вакансию "VFX Tech Programmer" (VFX - visual effects) в Rockstar Games North (северные филиалы в Соединённом Королевстве), он даже и не думал, что получит ответ.
Разумеется, руки тряслись неистово, но он быстро собрал все мысли в порядок. Им понравилось его резюме, он подписал договор о неразглашении для дальнейшего сотрудничества, прошел тест на кодинг, детали которого не может разглашать, и был приглашен на интервью с Senior HR. Казалось бы, мечта - бесплатная виза в Англию, перелет, relocation package, мед. страховка и многие другие плюшки помимо хорошей зарплаты и работы в любимом деле. Но по причине того, что он только на втором курсе в университете - получил отказ, так как из-за неимения профессионального опыта ты должен иметь диплом бакалавра для получения визы в Англию (детали работы иммиграционной службы). Из этого интервью он почерпнул огромную долю мотивации и понимания других вещей: 1. Он может устроиться в AAA студию 2. Он двигается в правильном направлении 3. Он, черт подери, был на интервью у Rockstar! 4. Геймдев жил и живет, и пробиться туда возможно.
Мораль всего этого такова: даже в ~20 лет возможно устроиться в ААА геймдев студию, если для этого приложить большие усилия. Все эти знания, которые привели его к интервью, он изучил полностью сам. Даня никогда не покупал никакие курсы, а все знания получал лишь с гайдов (в т.ч. и на ютубе), с форумов, документаций и просто практики в Visual Studio. Пусть и графическое программирование - непопулярная сфера в IT в силу своей сложности, именно это позволило ему получить неистовое удовольствие от разработки и понимание, чем он хочет заниматься в своей жизни.
Можете оставить комментарии для Дани, так как он был в жёсткой депрессии после данного собеседования.