Найти тему

Студенческий театр: как артистизм помогает становлению будущих профессионалов своей сферы

В нашем университете есть много способов для самореализации: наука, спорт, волонтёрство, учёба и многое другое. Самое главное – найти себя. Но многие студенты заявляют о себе через театральное искусство. Студенческий театр пользуется бешеной популярностью. И у нас в университете проводится целых 3 мероприятия, связанных с художественной самодеятельностью: Студенческая весна, Первокурсник и Литературно-театральный фестиваль «Мы придём к вам сквозь время…».

​Участвуя в этих мероприятиях, можно не только зазвездиться со сцены актового БГУ, но и раскрыть свой творческий потенциал, но и целый комплекс инструментов, которые помогают становлению будущих профессионалов в своей сфере. Как же артистизм помогает молодым людям приобрести необходимые навыки и качества для будущей профессиональной деятельности?

​Как я сказал раннее, в БГУ проводится три главных мероприятия, в которых фигурирует театралка. Я пообщался со студентом, который принимал участие во всех них, это Артур Минасян, студент 5 курса филологического факультета. Я спросил о том, какое мероприятие он считает самым важным:

- Мне кажется, что выбирать более важное мероприятие не совсем правильно. Они очень разные по своей сущности, каждое мероприятие занимает свою нишу. Да, конечно, сходство между ними очевидно – это сцена. Однако у них разные цели. Студвесна раскрывает не только актёрский потенциал студентов. У нас там ещё певцы, танцоры, чего там только не бывает! Литфест же имеет более узкий профиль, скажем так. Это актёрское мастерство, постановка, режиссура, декорации. Литературный фестиваль более близок к настоящему театру. По этой причине, мне кажется, что оба мероприятия важны одинаково. Литфест выполняет свои функции, студвесна – свои.

С важностью и значимостью определились. Теперь всё же отметим навыки, которые присуще каждому участнику студенческого театра. Во-первых, это коммуникация, как со зрителем, так и в труппе. Студентка 1 курса филфака Ульяна Алёшина отмечает значимость коммуникации зрителя и артиста на сцене:

- Артистизм в процессе коммуникации помогает «расслабить» коммуниканта, он перестаёт чувствовать напряжение и раскрепощается.

А ведь ещё стоить отметить, что коммуникация является одним из ключевых инструментов. Студенты, занимающиеся театром, получают возможность на практике освоить различные техники общения и овладеть навыками эффективной коммуникации. Например, это не помешало бы журналисту или какому-нибудь PR-специалисту. Ульяна также отметила значимость театралки в своей будущей профессии:

- В журналистике актерское мастерство очень важно. Когда я буду брать интервью у людей, харизма сыграет немалую роль в коммуникации с ними. Благодаря ней люди будут чувствовать себя комфортно, и им легче будет открыться мне.

Ульяна, не успев поступить в университет, сразу же заинтересовалась тем, как реализуется художественная самодеятельность в нашем ВУЗе. В школе, она участвовала в КВН и читала стихи Симонова. И решила, что продолжит заниматься подобным в университете. За два месяца учёбы она уже активно влилась в актёрскую труппу филфака:

- Все ребята очень дружелюбные и приветливые, Внутри коллектива не было напряжения. Наоборот, в нём царили мир и взаимопонимание.

Выпускник факультета, Дмитрий Газин, ныне журналист «Брянской губернии», так же отмечает слаженность и дружелюбие в коллективе:

- Как-то быстро всегда сыгрывались, находили общий язык. И мне в этом плане, наверно, повезло – всегда подбирался очень хороший коллектив, с которым легко работать.

Следующий навык, который развивается в ходе такого хобби – это творческое мышление.

- Артур, как участие в студенческом театре может помочь студентам развить свою творческую мысль?

-Творчество неразрывно связано с реальностью. На сцене демонстрируется модель взаимодействия. Эта модель потом переносится в реальный опыт и в её призме можно увидеть людей совсем в другом свете. Если всё совсем упрощать, сыграл ты, например, в Ревизоре, и всех вокруг начинаешь видеть Земляниками, почтмейстерами и прочими героями. Начинаешь замечать в людях черты характера. А, потом, когда становишься с опытом совсем наблюдательным, можно заметить какую-то абсурдную сценку, в которой действуют смешные герои. Пару дней и ночей работы – вот вам сценарий студвесны.

Такое творческое мышление является важным качеством во многих сферах, особенно в творческих профессиях, где необходимо постоянно генерировать новые идеи и находить необычные решения задач.

Кроме того, студенческий театр обучает студентов дисциплине и ответственности. Работа над спектаклем требует постоянного тренировочного процесса, регулярных репетиций и строгой практики. От дисциплины исходит и удовольствие от такой работы. С этим согласен и Дима Газин:

- Тут нельзя делать что-то спустя рукава – это командная работа, нельзя подводить остальных ребят. Если делаешь что-то из-под палки, то и себе не в кайф, и другим в тягость. И никакого удовольствия.

Студенческий театр – это не только место для саморазвития и самовыражения, но и уникальная площадка для формирования будущих профессионалов. Благодаря артистизму, который развивается через театральное искусство, студенты приобретают ценные навыки и качества, необходимые для успешной карьеры в своей сфере. Коммуникативные навыки, творческое мышление, эмоциональная гибкость, дисциплина и ответственность – всё это составляет фундамент успещной профессиональной деятельности. Поэтому, студенческий театр заслуживает особого внимания и поддержки со стороны образовательных учреждений и общества в целом.

Подготовил: студент 2 курса отделения «журналистика» филологического факультета БГУ им. академика И.Г.Петровского Кирилл Сапожник