Одержимость в десять лет
Доводилось ли вам узнать про что-то и стать одержимым? Я вот лет десять назад совершенно случайно в книге про искусство писать тексты узнала о правополушарном рисовании.
Это было упоминание вскользь, автор лишь сравнивала свой метод обучения с методом правополушарного рисования: и там и там не надо уметь заранее, есть алгоритм, а далее ты отпускаешь себя, и на выходе текст в ее случае и картина во втором.
Десять лет я периодически вспоминала о методе. Сам метод тем временем обрел популярность, мелькал в анонсах профессионального обучения. Не хватало то денег, то не времени, то просто не к настроению выпадало.
И вот осенью совпало все, точнее, я сказала себе, что в этот раз мимо не пройду. Выбрала самый длительный курс, внесла оплату. И какое же это невероятное ощущение – не замирать перед белым холстом.
Честность
Невозможно изобразить то, чего нет внутри. Это максимальная честность, ведь пишешь не из головы. Пара примеров.
Девушка рисовала дерево, а в области корней оставила белое пространство с четкими краями. Рубленое такое. И при анализе рисунка выяснилось, что она очень хочет прямо в моменте отгородиться от людей, которых слишком много впритык.
Или я писала море в период значимых преобразований в жизни. Шторм. Я хотела написать тихое море, но вышло вот так, где я ассоциируюсь с этой лодочкой, которая непотопляемая среди вихрей волн.
Было и иное море. Девушка пришла изобразить море с запросом отразить спокойствие и расслабление. Так и вышло – очень тихо. А она в конце говорит, что вообще-то хотела море яркое нарисовать, такие картинки видела сочные. Но на поверхность вышел истинный запрос про расслабление, а картинка от ума не нашла своего отображения в стиле интуитивной живописи.
Радость
Я ликовала с первого взмаха мастихина (да, там практически не используются кисти, а используется мастихин или подручные средства типа ватных палочек, марли, фольги или просто пишем пальцами).
Тут же все можно. Штормовое рисование, когда рука гуляет по холсту, лишь немного опираясь на то, что говорит преподаватель (психолог).
И если на уроках рисования в школе или, не дай бог, в художественной школе вы отступите от того, как правильно НАДО делать, то последует критика, высмеивание. Эхо творческих промахов на всю жизнь.
Кстати, интуитивная живопись может быть и без анализа, а с целью творческого акта. Радость творчества в чистом виде.
Ко мне можно прийти порисовать для себя и главное о себе. Можно и без анализа ради удовольствия.
Автор: Светлана Закуренко
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru