Здравствуйте, друзья!
Сегодня я отступлю от нашего привычного порядка. Я не буду рассказывать о следующем возрастном этапе жизни ребенка.
Хочу поговорить сегодня о стрессах, как их переживают дети.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
В своем развитии ребенок проходит несколько кризисов. В это время его организм, его поведение, его ощущения претерпевают определенные изменения. Его нервная система особо уязвима в этот период. И, конечно, детские реакции на совершенно обычные, с нашей точки зрения события, могут быть непредсказуемыми.
Кроме этого, детская психика реагирует на достаточно обыденные ситуации, как думают взрослые, иначе. Например, не секрет, что рождение малыша, даже если его очень ждал ваш первенец, является огромным стрессом. Или еще более банальная ситуация – отправить дошкольника в гости к бабушке на пару недель. И без родителей!
Как же распознать, что ребенок находится в стрессе. Какие признаки стресса мы можем наблюдать. Что с этим надо делать? Как помочь?
-Он стал молчаливым, любимые игры больше его не увлекают, на любое предложение – пассивный отказ.
-У него нарушился сон: тяжело засыпает, беспокойно спит, может плакать, кричать во сне. Разбудить его трудно, либо, наоборот, рано просыпается, задолго до привычного времени.
-Стал пугаться звуков или каких-то изображений. Например, малыша напугала собака громким лаем, и он стал бояться даже собак на картинках.
-Он стал тревожным: вздрагивает от резких движений окружающих, боится темноты, боится оставаться один, стал избирательным в выборе досуга – «давай не пойдем туда».
-В своих играх он может проигрывать ситуацию, которая вызвала стресс, может постоянно о ней вспоминать и рассказывать.
-Может возвращаться к более ранним видам поведения – начать ползать, сосать палец, просыпаться мокрым.
-Не может осознать, почему произошли травмирующие события, считает себя виноватым в этом. Например: мама попала в больницу – она заболела из-за того, что я непослушный. Или: меня отправили к бабушке, потому что я плохой и не нужен родителям. Или: родители принесли маленькую сестричку, они хотят другого ребенка вместо меня.
Если вы заметили подобные симптомы, помогите ему. Внимательно слушайте ребенка, не отмахивайтесь от его тревоги. Дайте понять, что он – самое важное в вашей жизни! Что вы любите его безмерно! Помогите понять - то, что он чувствует – это нормально. И в травмирующих событиях нет его вины.
А в некоторых случаях может понадобиться помощь специалистов: где-то психолога, где-то невролога.
Хочется, чтобы стрессов в жизни наших детей было как можно меньше!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: