Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни Led Zeppelin. Часть IX.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Продолжаем? Продолжаем.

90 - "Hots On For Nowhere" (1976)
Оценка: 2/10

Все эти «ла-ла-ла» и танцевальные мотивы - как-то это пошло и неуместно, не находите?
Нет, я отнюдь не имею в виду то, что
Led Zeppelin не могли сделать классную вещь, под которую можно подрыгать ногами - вспомним хотя бы «The Crunge» с «Houses Of The Holy». Но тут даже ногами дрыгать не хочется - на них, на ноги, хочется надеть белые тапочки, а в уши вставить пробки. Просто чтобы никогда больше ничего подобного не слушать и не слышать. На редкость идиотская песня - такого добра, впрочем, на «Presence» добрая половина.

89 - "Four Sticks" (1971)
Оценка: 2/10

Это один из тех случаев, когда не особо хорошая композиция портит довольно таки хороший альбом. На «Led Zeppelin IV», впрочем, есть еще и «Misty Mountain Hop» - тоже не особо удачная вещь. Но «Four Sticks» это вообще что-то не в кассу. И ни о чём.
Да,
Бонэм здесь играет четырьмя барабанными палочками одновременно - но это, к сожалению, единственное достоинство песни, которая (по словам Пейджа) была задумана как абстракция, гипнотизирующая слушателя.
Джимми, эта песня отнюдь не гипнотизирует - она раздражает!
Так что зря Бонэм четырьмя палками лупил по барабанам, совсем зря!

88 - "St. Tristan's Sword" (2015)
Оценка: 3/10

Ауттейк времён «Led Zeppelin III» может похвастать весьма занятной партией Джона Пол Джонса - но на этом все его достоинства и заканчиваются (я про достоинства ауттейка, а не Джонси).
Что ж, неудивительно, что эту вещь оставили за бортом и не дали ей развития - тут нечего особо и развивать.

87 - "Sunshine Woman" (2016)
Оценка: 3/10

Записанная на сессиях для BBC эта композиция представляет вариацию на блюзовые стандарты. Есть, кстати, люди, утверждающие, что чуть ли не всё творчество Led Zeppelin является одной большой вариацией на блюзовые стандарты. А есть люди, которые уверены в том, что рак можно вылечить при помощи курения. Так что ж теперь делать-то? Курить или рассуждать о том, что Пейдж и компания всё украли у чёрных блюзменов? Вы знаете, я лучше покурю - это занятие гораздо более полезное, чем попытки выяснить, кто там у кого чего и где позаимствовал. И вообще, говорят, что капля никотина убивает лошадь. Но мне то что с этого? Я ж не конь в пальто, ну в самом-то деле!

86 - "Key To The Highway/Trouble In Mind" (2014)
Оценка: 3/10

И опять этот корневой блюз, из которого в своё время появились чуть ли не все те, на кого мы сейчас разве только что не молимся! Этот ауттейк был записан еще во времена «Led Zeppelin III» и появился на свет божий только в 2014-ом, на втором диске переиздания альбома.
Ничего сверхъестественного -
Пейдж с Плантом исполняют два блюзовых стандарта. Исполняют с уважением - но без всякого намёка на огонёк (я не про журнал, если что) или страсть.

85 - "La La" (2014)
Оценка: 3/10

Сей инструментал представляет собой ауттейк времён «Led Zeppelin II» - и на переиздании альбома в 2014-ом он представлен без вокала, что, на мой взгляд, является намёком на то, что сокровищницы Led Zeppelin опустошены еще не до конца и рано или поздно мы услышим версию «La La» с вокалом Планта.
Но вообще это больше напоминает укуренные хипповские мотивы, нежели то, чем группа занималась впоследствии.

84 - "Royal Orleans" (1976)
Оценка: 3/10

Мне несколько раз попадалась на глаза информация о том, что «Royal Orleans», дескать, про внезапный секс с трансвеститом и последующее раскаяние в содеянном - не заглянул, мол, куда надо и засунул не туда, куда следовало бы. Несколько раз прочитав текст я понял, что всё это очередная грёбаная конспирология - ибо не нашёл ни малейшего намёка ни на трансвеститов, будь они неладны, ни на раскаяние. А вот намёки на секс и всё что за ним следует - таки да, нашёл.
Но всё это нисколько не помогает
«Royal Orleans» приобрести хоть какие-то плюсы. Да, она, конечно, не так отвратительна, как «Candy Store Rock», и не так заунывна, как «For Your Life» - но всё равно особо не впечатляет.
Даже несмотря на сплетни о сексе с трансвеститом.

83 - "Misty Mountain Hop" (1971)
Оценка: 3/10

«Misty Mountain Hop» напоминает попытку расшибить стену лбом: вся морда в крови, ни один кирпичик так с места и не сдвинулся - а ты продолжаешь бить в одну и ту же точку с маниакальным упорством и назло здравому смыслу. Единственный неоспоримый плюс - несколько сюрреалистический текст, повествующий о том, как компанию планокуров во главе с месье Плантом накрыла полиция.
Что здесь сюрреалистичного? Ну, один из полисменов предлагает всей компании остаться у него на чай. Трактуйте это как хотите, но помните о том, что это были семидесятые и люди не только с копами чай пили, но и по ошибке спали с трансвеститами.

82 - "Moby Dick" (1969)
Оценка: 3/10

Нет, белые киты и капитан Ахав здесь совершенно ни при чём - это, фактически, демонстрация Бонэмом своих возможностей как ударника.
Ну и
Пейдж выравнивает яростного коллегу своим довольно таки цепляющим риффом. Вообще «Moby Dick» гораздо лучше звучит живьем, ибо в студийной версии чувствуется, как Бонзо (прозвище Бонэма) немного стесняется и потому держит себя в определенных рамках.
Так что советую всем страждущим слушать концертник
«How The West Was Won» - там эта композиция действительно впечатляет, особенно когда Бонзо перестает использовать палочки и начинает отбивать руками какой-то полуафриканский ритм.
И таки да: у одного моего
хорошего друга женского пола сия композиция является наиболее любимой в творчестве группы. Прости, друг женского пола, что я поставил этой композиции тройку! Вот такой вот я брюзга и скептик! И ни хрена с собой поделать не могу!

81 - "Darlene" (1982)
Оценка: 4/10

Этот ауттейк времён «In Through The Out Door» поначалу раздражает, но имеет смысл всё же дать ему шанс завладеть вашим вниманием, ибо здесь присутствует нехилый такой позитивный вайб (модное нынче словечко, означает чувство атмосферы вокруг чего-либо, общее настроение), который хоть захватывает далеко не сразу, однако целиком и полностью.
Да, это далеко не самая сильная вещь
Led Zeppelin - но определенное очарование здесь всё же имеется. И мне так думается, что очень зря «Darlene» оставили на потом и не включили в альбом 1979-го.