Не так давно в одном из популярных отечественных автомобильных изданий "за рулем" был опубликован обзор наилучшего советского двигателя, который ставился на легковые автомобили, а по своим параметрам опережал зарубежные аналоги.
Речь пойдет про силовую установку, которая монтировалась на советские легковые автомобили Москвич-412. Разрабатывался и создавался мотор во второй половине 60-хх годов, и для своего времени считался действительно инновационным. Объем его составлял полтора литра, а мощность при этом равнялась 75 лошадиным силам. На протяжении еще последующих 10 лет, данный двигатель словно опережал свое время. Интересно, что аналогичной мощностью обладал ГАЗ-21, но при этом, объем его мотора был почти 2.5 литра. Стоит отметить, что в ходе проведения испытаний, было выявлено, что мощность мотора была выше даже 80 лошадиных сил, однако в паспорте данные были более скромными.
Любопытно, что УЗАМ-412 получили славу еще и самых надежных силовых агрегатов, ведь они монтировались даже на те автомобили Москвич, которые уходили за границу. Чуть позже эксперты стран Запада положительно о них отзывались, однако по опыту езды на Москвичах, достаточно частой была критика именно тормозной системы автомобилей.
Перестроечные времена запомнились на заводе работой над усовершенствованием двигателя. Он стал называться УЗАМ-331, а мощность его по паспорту была увеличена до 72 лошадиных сил. Однако улучшенная версия все равно не дотягивала до уже разработанной тогда новой модели Москвич-2141. Первые модели машин выходили именно с этими моторами, однако чуть позже, инженеры Уфимского завода успешно форсировали двигатель.
Одной из получившихся вариаций мотора стал УЗАМ-3317 на 1.7 литра при мощности в 85 лошадиных сил. С таким мотором, максимальная скорость нового Москвича заметно увеличилась. Наряду с этим, нельзя не упомянуть, местами плохое, качество сборки силовых агрегатов. Достаточно часто на завод поступали жалобы на бракованные узлы и агрегаты. Существовали также версии двигателей на 1.8 литра в 100 лошадиных сил, а одним из наиболее мощных был 2-литровый силовой агрегат на 112 лошадиных сил. Чуть позже эти агрегаты ставили и на ИЖ Оду.
Стоит отметить, что разработанный в то время мотор, если конечно его правильно модернизировать, был бы актуален и в настоящее время. Однако проблема еще и в том, что сейчас не выпускаются такие машины, на которые эти моторы можно ставить.