Найти тему

Деньги за коммуналку куда она уходят и почему нет услуг! Аварии, воровство, постоянный распил средств

Наверняка многие помнят, как в 90-е годы начала разваливаться система ЖКХ, не было горячей воды, хотя мы за нее платили. Никто ничего не ремонтировал, но деньги с населения собирали, услуги не оказывали. Потом начались изменения, в 2000-х уже возникли управляющие компании, которые стали контролировать все хозяйственные процессы. За это населения также платит. Но опять возникают проблемы! Люди постоянно платят, а коммунальные платежи дорожают, и не всегда можно получить услугу за свои деньги. Почему УК не справляются со своими обязанностями?

-2

Кто виноват и что делать

Сейчас уже бытует мнение, что управляющих компаний слишком много, а толку от них мало. Гребут деньги, но работу не выполняют в должном объеме или совсем. Жители исправно все платят за техобслуживание, но деньги не идут по назначению.

Однако все имеют право получать информацию о том, как расходуются их средства на ЖКХ. Первое, что рекомендуют юристы в таком случае – внимательно изучить договор на передачу прав по управлению МКД (многоквартирным домом) с управляющей компаний. Там обычно прописан весь порядок контроля и выполнения обязательств. Эта организация должна также вовремя предоставлять информацию по отчетности и расходованию средств на ремонт и предоставление сервисов.

Проблема в том, что по факту часто нет контроля за сферой коммунальных платежей, а это способствует утечке средств. И в итоге воровство в сфере ЖКХ просто огромное, что надо пресекать, но действовать грамотно, собирая факты.

-3

Где смотреть отчетность

Расход средств плательщиков должен отображаться в государственной информационной системе ЖКХ. Сроки размещения – ежегодно и ежеквартально, также должны демонстрироваться отчеты о работе УК за прошедший год.

Согласно ст.165 ЖК РФ, каждый жилец МКД имеет право получить сведения о тратах средств, уплачиваемых на счета УК. И организация должна размещать сведения:

  • О ценах на работы и услуги по содержанию дома;
  • О размере оплаты за услуги ЖКХ в соответствии с актуальными ценами;
  • Об объеме и качестве, типах услуг и работ;
  • Об участии органов МСУ в собрании собственников жилых помещений – годовых и внеплановых.

Также по закону УК должна гарантировать доступ ко всей этой информации, о своей деятельности, это предусмотрено стандартами сервисов ЖКХ. В случае отказа предоставлять бухгалтерские отчеты и сведения о балансе в актуальном режиме можно обжаловать поведение УК в суде.

-4

Изучаем платежку

Конечно, в любой ситуации нет всегда крайних и виноватых, часто жильцы сами недоплачивают за услуги ЖКХ. Про масштабные долги населения все наслышаны. Но это не значит, что УК можно уклоняться от своих обязанностей и не давать информацию о бюджете, не выполнять предписанные требования. В данном случае рассматривается проблема, когда люди все платят, а ничего не получают взамен.

Важно уделить внимание такому моменту: наличие номера расчетного счета в платежке, он должен начинаться с кода 40821. Это специальный счет в банке, что прописано в ФЗ-103 от 03.06.2009. По нему поставщик услуг заключает индивидуальный договор с клиентом и открывает специальный счет на физлицо.

Если при проверке видно, что счет не такой, не банковский, а абонентский лицевой счет, то это нарушение. Деньги идут не по адресу, не на агента-поставщика, что противоречит Положению ЦБ РФ №597 от 27.02.2017.

Например, если нумерация начинается с 40702, то это формат банковского счета для коммерческих фирм, куда поступают платежи – вознаграждения за услуги. А это означает, что плательщик является добровольным жертвователем в пользу организации. Это не оплата за оказанные услуги или работу, фактически – благотворительность. Соответственно, человек не может предъявлять требования по качеству услуг в сфере ЖКХ, ведь он добровольно дарил деньги фирме, выступал спонсором.

-5

Мошенников – к ответу

Да, как ни странно, такой формат обмана еще кое-где практикуется. И люди не замечают этого подвоха до поры до времени, пока не наступает проблема. Если народ сталкивается с отсутствием горячей воды, ремонта, других работ, то начинает предъявлять претензии. Но тут выясняется, что все это время жильцы «спонсировали» УК, поэтому нет прав возмущаться. И деньги, оплачиваемые по таким извещениям, идут в пользу основателей компании, но не на воду, газ, энергию и пр.

Также на бумажке нет подписи генерального директора, бухгалтера, без печати – это тоже фейк. Заплатить по такой платежке можно, но ответственность руководители УК не понесут. Они получат средства от населения в свои кошельки, а вот оказывать услуги в ответ коммунальщики всегда не готовы.

Часто такие счета – оффшорные, транзитные, созданы продуманно, для личного обогащения. Обратите внимание: если жителей дома вынуждают оплачивать без печати и подписи главбуха УК, то есть ресурсной организации, то это уже более серьезное нарушение:

  • Ст.179 УК РФ «Принуждение к выполнению сделки или к отказу от нее»;
  • Ст.163 УК РФ «Вымогательство»;
  • Ст.159 УК РФ "Мошенничество".

Коммунальщики при грамотном контроле их работы могут даже получить тюремный срок. Нужно быть внимательными и на старте сотрудничества изучать договор, не пропускать мимо все сомнительные моменты. Тогда вода, тепло и газ с электричеством точно будут в доме.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal

Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)

Сбербанк 2202-2061-7240-1957

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

ЖКХ
2331 интересуется