Компания Burmester пригласила Алана Сиркома, редактора журнала «Hi-Fi +», в Берлин, чтобы тот смог лично оценить впечатляющую новинку – напольную акустическую систему BC150. Эта модель поражает не только ценою под £ 100 000 и выдающимся качеством звучания. Сложно вообразить тот титанический объём исследований и разработок, которые легли в основу этого проекта.
Чтобы понять, почему BC150 заслуживает особого внимания, достаточно взглянуть на список технических характеристик этой акустики. Каждая колонка весит чуть менее 200 кг. Основу корпуса образует сочетание алюминия, МДФ и стали, скрепляемых узлами из демпфирующих материалов. Тщательно продуманная конструкция позволяет выгодно использовать преимущества всех трёх составляющих, сводя к минимуму их недостатки. Исключительно удачное решение Burmester объединить МДФ-панели с алюминиевой рамой и стальными пластинами придаёт корпусу особую прочность и устойчивость к нежелательным вибрациям.
Каждый элемент или подсистема BC150 стали результатом бескомпромиссного максималистского подхода к проектированию и дизайну.
Здесь установлены два ленточных AMT-твитера. Один, традиционно – в передней панели. Другой, меньшего размера, установлен сзади и позволяет подстраивать звучание под особенности помещения.
Среднечастотный динамик был создан Scanspeak, но впоследствии серьёзно модифицирован в соответствии со спецификациями Burmester. Тут требуется уточнение. Нередко «серьёзная модификация» означает: «Нанесите, пожалуйста, наш логотип на лицевую сторону корзины». В случае с BC150 раз это, скорее, похоже на: «Можете ли вы заменить пылезащитный колпачок на фазирующий керн? А можем мы сделать его овальным? Давайте ещё раз пройдёмся по материалам пропитки бумажного конуса? Спасибо!». Конструкторам Scanspeak настолько понравились изменения, на которых настояли их коллеги из Burmester, что они перенесли эти решения (например, усилили магнит) в свои собственные разработки.
Кроссовер – ещё одно доказательство серьёзных намерений Burmester при создании BC150. Его большая печатная плата заполнена деталями высочайшего класса (многие из которых «залиты» специальным негорючим составом). Она смонтирована в особой камере на специальном подвесе. Повредить его вы сможете, разве что включив систему во время землетрясения.
Поскольку новая модель Burmester рассчитана на работу с высокой мощностью, каждый из элементов конструкции рассчитан на длительный срок службы.
Нагляднее всего этот факт иллюстрирует устройство регулировки «заднего» твитера. Вместо простого потенциометра, устанавливаемого на тыловой панели, конструкторы Burmester специально разработали собственный ступенчатый аттенюатор. Такого больше нигде не увидишь!
Вышеупомянутые герметизированные конденсаторы необходимы для соответствия BC150 сертификату UL. Это означает, что каждая из деталей акустической системы проверена на пожарную безопасность. В том числе – и электронные компоненты. Конечно, если всё вокруг вас горит адским пламенем, беспокоиться из-за ядовитых газов, которые испускают внутренние конденсаторы, уже поздно. Но сам факт, что в Burmester подстраховались и в этом вопросе, весьма впечатляет...
Всё это наглядно демонстрирует предельную увлечённость инженеров Burmester своими разработками.
Но ведь именно эту страсть разделяют люди, которые покупают высокотехнологичные колонки и наслаждаются их безупречным звучанием. А в процессе общения понимаешь, что для проекта подобного уровня нужны инженеры, которые часами готовы рассказывать о конструкции ножек BC150. И о том, сколько итераций прошёл дизайн этих ножек, прежде чем достичь желанного идеала. Они не преминут рассказать вам и о создании специального инструмента для точной регулировки этой опоры! И всё это – с заразительным энтузиазмом ребёнка, что провёл в школе свой первый день.
Конечно, любые страсть и одержимость ничего не стоят, если акустическая система плохо звучит в комнате для прослушивания. Тем не менее, внимание Burmester к деталям окупается.
Ведь звучание BC150 – одно из самых детализированных, захватывающих, динамичных и прозрачных по сравнению со всеми акустическими системами, что вы могли когда-либо слышать.
И оно в полной мере соответствует тому «фирменному характеру» звучания Burmester, которое прослеживается у всех моделей бренда – от B38 до BC350. Ведь в основе у них много общего. Просто с каждым «шагом вверх» динамический диапазон, запас по громкости и дизайн корпуса производят всё большее впечатление. Конечно, такая колонка, как BC150, требует мощного качественного усиления. Но для Burmester – это своеобразный «конёк». Два усилителя 911 mk3, работающих в мостовом монорежиме, идеально справляются с поставленной задачей.
Cкрывать не будем: звук BC150 чрезвычайно впечатляет!
Для своих внушительных габаритов, колонка весьма быстра и прекрасно адаптируется к динамике, проявляя высокую скорость и точность. Эти акустические системы выглядят слишком большими, чтобы служить точечным источником звука (если, конечно, вы не установите их в зале размером с целый Берлин!). Но скорость BC150 говорит об обратном.
Одна из любимых записей Алана – композиция Кинга Кёртиса «Memphis Soul Stew». И не только потому что это феноменальная запись живого концерта, сделанная всего за несколько дней до убийства Кинга Кёртиса. Здесь каждый из музыкантов группы – истинный мастер своего дела. Многие барабанщики пытаются (зачастую – безуспешно) сыграть Purdie Shuffle. Но когда сам Бернард Парди исполняет свой блюзовый шаффл, это всё равно что попасть на урок мастерства. Дополните это ритм-партией Корнелла Дюпри с его собственными гитарными фишками… о большем и мечтать невозможно. Любая колонка, способная поспевать за этими музыкантами, достойна лишь восхищения.
Исчезающе малое влияние корпуса на окрашивание звучания не только способствует быстроте реакции акустики, но и чрезвычайно повышает детализацию. Выберите инструмент, желательно сольную партию, из качественно записанного альбома. Этот инструмент будет звучать детально, чётко, будто он физически находится здесь, рядом с вами. Точно позиционированный на широкой звуковой сцене, ненавязчиво выступающей в вашу комнату. Звук настолько детальный и точный, что решающую роль в его возможном окрашивании играют особенности помещения, а не колонка. Причём и этот минимум нивелируется регулировкой расположенного сзади твитера.
BC150 – инструмент для сверхточного воспроизведения звука. Если ваша комната даёт небольшой «горб» на средних частотах, вы сразу это заметите.
Учитывая возможности BC150, это не так уж и плохо. Ведь для техники такого уровня и акустика помещения должна быть соответствующая. В любом случае, слушая «Love in Vain» группы Rolling Stones, вы услышите чистый голос Джаггера, безо всяких искажений. Для сравнения, другие колонки воспроизводят нечто, больше похожее на вокал подражателя, а не самого неистового Мика.
Но главное – это бас. Захватывающие дыхание, пробирающие до нутра, сокрушающие всё на своём пути басы. Обычно автор тестирует низы при помощи «Chameleon» от Trentemøller. Быстрые и глубокие низкие частоты с почти прямоугольным профилем волны – суровое испытание для акустических систем. Однако в этот раз глубины и интенсивности басов хватает, чтобы также сурово испытать и слушателей... В этой записи таится нечто могучее и недоброе. Burmester BC150 не боятся дать ему голос.
Пожалуй, самым важным является то, насколько бас, подобно остальному частотному диапазону, прекрасно интегрирован в общую картину.
В BC150 всё идеально сочетается друг с другом. Почти так же, как в простой, но качественной двухполосной АС. А ведь правильно спроектировать идеальную интеграцию чрезвычайно непросто. Порой даже некоторым громким именам индустрии high-end не удаётся добиться гармоничного звучания. Получая вместо этого три отдельных пласта: бас, средние и высокие частоты.
Кое кто может подумать, будто перед нами колонка, где «всё по линейке, и никакого веселья». Не сложно припомнить несколько моделей акустики класса High End, которые делают звук стерильным, пусть и детализированным. Другие «подтягивают» отдельные аспекты звучания, жертвуя прозрачностью, чёткостью и детализацией. Немногим удаётся взять лучшее из обоих подходов.
BC150 – одно из таких редких исключений. Эта акустическая система одновременно и говорит на языке музыки, и предельно аналитична в своём исполнении. Такая пьянящая смесь может потребовать некоторой психологической корректировки со стороны слушателя. Мы привыкли «выбирать из двух зол», идти на компромиссы. А когда вы впервые одновременно прочувствуете и тонкие детали, и буйство живой музыки, это запросто может вас напугать. Не удивляйтесь, если вначале вы захотите слушать музыку вдвое чаще. Вскоре вы это преодолеете и обнаружите, что такое звучание стало для вас единственно приемлемым.