Найти тему
«Орловские новости»

Расширение географии и партнерство: аналитики изучили тренды развития отечественных экосистем

Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024». Под экосистемой авторы подразумевают комплекс сервисов и продуктов от единого провайдера, который охватывает несколько направлений и связан единой цифровой платформой. При этом экосистемы стремятся удовлетворить наиболее актуальные и частотные потребности аудитории.

Крупнейшими экосистемами признаны МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф». Компании присутствуют в наибольшем числе вертикалей и проявили наибольшую активность (запуски, обновления) за исследуемый период.

В исследовании говорится о том, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. МТС сейчас лидирует по запускам и покупке новых сервисов, занимает сильные позиции в медиа/развлечениях, активно развивает путешествия и финансы.

Эксперты Spektr также подчеркивают, что экосистемы предпочитают использовать партнерские сервисы для усиления подписки. Так, у МТС и Яндекса – самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счет своих сервисов и услуг, в то время как МТС и Тинькофф активнее подключают партнеров.

Экосистемы инвестируют в перспективные направления — например, образование и развлечения. Так, МТС инвестировал в системы навигации и безопасности, умный дом, кикшеринг, детский обучающий сервис и бронирование отелей. Кстати, эксперты полагают, что в перспективе выиграют те экосистемы, владельцы которых займутся интеграцией собственных нейросетевых моделей.

В последнее время экосистемы активно занимают и осваивают освободившиеся ниши в России и стремятся увеличить аудиторию за счет охвата сервисов и открытия новых региональных центров. С учетом того факта, что партнерство сейчас рассматривается как перспективный способ развития бизнеса, у региональных компаний есть шансы усилить российские экосистемы с учетом трендов, которые определили авторы исследования.