Согласно отчётам IDC и Canalys, купертиновский IT-гигант впервые обогнал Samsung по продажам смартфонов в четвёртом квартале прошлого года. Кроме того, общий сбыт мобильных устройств продолжает расти. Приводим свежие данные аналитических компаний.
Актуальная статистика
В заключительный период 2023-го глобальная реализация телефонов возросла на 8% в годовом исчислении, достигнув 320 млн штук. Это говорит, что тенденция на спад, продолжавшаяся на рынке последние семь кварталов, завершилась. Распределение сегмента между вендорами слегка отличается в зависимости от источника. Но эксперты сходятся в том, что по итогам года Apple заняла первое место по отгрузкам, охватив 20,1% рынка и продав 234,6 млн гаджетов. Если сравнивать с 2022-м, компания нарастила продажи на 3,7%.
Samsung сместилась на вторую позицию — 19,4% (226,6 млн). За год сбыт южнокорейского производителя просел на 13,6%. На третьей строчке рейтинга расположилась Xiaomi (12,5%), претерпев 4,7-процентный спад отгрузок. На четвёртом месте — OPPO (8,8%), а замыкает пятёрку лидеров холдинг Transsion (8,1%), владеющий брендами Itel, Infinix и TECNO. Они, напротив, демонстрируют 30,8-процентный рост год к году. В целом, несмотря на выравнивание спроса в четвёртом квартале, продажи аппаратов за весь 2023 год оказались на 3,2% ниже, чем в 2022-м.
Что привело к таким изменениям?
По мнению главного аналитика Canalys, праздничный сезон ушедшего года подтолкнул мобильный рынок в нужном направлении. Главные драйверы роста — модели среднего и бюджетного сегментов, спрос на которые растёт на развивающихся рынках, включая Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион. По мере ослабевания дефицита и глобальной инфляции производители уделяют больше внимания инновациям и долгосрочным стратегиям. В 2024-м многие бренды будут делать ставку на искусственный интеллект, что уже заметно по актуальным флагманам.
Комментируя смену лидера рынка, эксперт отметил, что Samsung потеряла долю в доступном классе, сосредоточившись на среднем и высоком сегментах для наращивания прибыли. Но возвращение техногиганта на первое место может подстегнуть успешный запуск серии Galaxy S24, в которой появились интересные ИИ-функции. Apple, с другой стороны, в последние годы удерживает стабильный спрос в премиальном сегменте, и популярность линейки iPhone 15 только укрепила позиции вендора.
«Однако в Северной Америке и Европе спрос на замену дорогих устройств постепенно снижается, а в Китае конкуренция возрастает по мере возвращения HUAWEI. Чтобы поддерживать популярность iPhone, Apple стоит расширять своё влияние на новых рынках», — подытоживает специалист.