Генеральный директор «Ford» Джим Фарли говорит, что он действительно доволен прогрессом, достигнутым производителем и «Red Bull Powertrains» в разработке силового агрегата для Формулы-1 2026 года.
В начале прошлого года «Ford» и «Red Bull» заключили соглашение о сотрудничестве, рассчитанное до конца 2030 года. Хотя альянс будет включать в себя базовую схему брендинга, «Ford» делегировал команду инженеров в Милтон-Кинс, чтобы помочь «RBPT» с аккумуляторными и гибридными технологиями, важным компонентом правил по силовым агрегатам следующего поколения Ф1, которые будут разделены 50-50 с точки зрения общая мощность между двигателем внутреннего сгорания агрегата и электрической мощностью.
Выступая в Шарлотте, штат Северная Каролина, на мероприятии, посвященном открытию автоспортивного сезона «Ford» 2024 года, оптимистичный Фарли, в окружении на сцене Серхио Переса из «Red Bull», рассказал об усилиях «Ford» по разработке мотора для Ф1 совместно с «Red Bull».
«У меня была возможность провести много времени с командой в Милтон-Кинсе и с Эдрианом Ньюи, и я думаю, что мы на верном пути», — прокомментировал исполнительный директор «Ford». «До 2026 года, хотя это звучит так далеко, нам предстоит много поработать над трансмиссией, но я очень доволен прогрессом. Мне бы хотелось рассказать вам больше, но я бы сказал, что мы на верном пути».
Фарли подробно рассказал, что участие «Ford» в Формуле-1 является отходом от прошлого, когда компания была поставщиком этого вида спорта через специальный филиал. Американский руководитель, сам по себе гонщик, говорит, что перекрестная передача технологий между «Ford» и «Red Bull» напрямую распространится на их электрические дорожные машины.
«Мы возвращаемся в Формулу-1 так, как не делали этого раньше», — объяснил Фарли. «Оказывается, в Ф1 лучшая аэродинамика в мире, лучшая телеметрия, лучшая цифровая диагностика. И на самом деле нам нужны все эти вещи для электрических и цифровых автомобилей. Так что на самом деле это возвращение в 70-е годы с чистым трансфером технологий. Это не похоже на владение нашей командой, мы собираемся туда буквально передавать технологии. Мы можем предложить им аккумуляторные технологии, потому что в 26 году они перейдут на 50% электричества, и им нужны батареи с высоким разрядом. И мы делаем это, например, в NHRA. И, с другой стороны, мы можем получить телеметрию, цифровую диагностику, а также аэродинамику, которую мы можем внедрить в наше производство, электромобили, чтобы сделать батарею меньше».
Фарли ясно дал понять, что для «Ford» не может быть лучшего партнера, чем «Red Bull», с которым можно сотрудничать, получать от него выгоду и побеждать на трассе.
«Они являются лучшими в мире по многим из этих технологий, и мы отчаянно нуждаемся в них, поскольку автомобильный бизнес меняется», — сказал он. «Так что это буквально похоже на возвращение туда, где мы были много лет назад: передача технологий. У нас лучшая команда, это так просто. Я имею в виду, что у нас лучшие водители, лучшая техническая поддержка, у нас есть лучшие представители «Ford» по всему миру, которые их поддерживают. Но команда, команда по силовым агрегатам, которую они строят в Милтон-Кинсе, абсолютно на высшем уровне. Мы едем первым классом на самый верх подиума».