Добро пожаловать на борт 714 следующий в Ванкувер) какая температура за бортом я не знаю) А так пристегните ремни)
Так отключаю «стюардессу»)
Джордж Спенсер являющийся представитель компании по оптовой продаже тракторов не успел заказать билет до Ванкувера, а у него там горит сделка ему надо там быть чуть ли не вчера) Ему удается попасть на задержавшийся чартерный рейс.
Соседом у него оказывается врач, а сам наш герой бывший военный лётчик, правда не летавший после войны 13 лет. (книга написана в 1958-ом)
В общем полёт идёт нормально до времени обеда и вот тут и начинается кошмарный кошмар. Одной из пассажирок становится не просто плохо, а жутко плохо и вы думаете этим всё ограничивается? А вот и нет оба пилота тоже в отключке, да лайнер на автопилоте, но взлёт-посадка не в его так сказать компетенции.
Хочу так сказать предупредить это не про терроризм или что-то подобное.
Как семя чудовищного сорняка, страх начал распространяться среди большинства пассажиров. Конечно, были и такие, до которых все еще не доходил смысл происходящего. Остальные же, особенно те, кто видел мучения заболевших, ощущали, что происходит нечто ужасное.
Вот и нарисуйте себе картину: доктор старается помочь чем может, но у него лекарств с гулькин нос да и те не то что бы эффективны, самолёт летит сам по себе а сажать то его кто будет? Ах да когда это началось пилоты конечно сообщили о ситуации на землю, но это было до того, как они сами свалились.
И тут доктор вспоминает что наш ГГ в прошлом лётчик. Наш ГГ в ужасе от этой перспективы во первых он летал очень давно ну и во вторых на одномоторных лёгких истребителях а тут гражданский ЧЕТЫРЁХмотроный лайнер с кучей лампочек тумблеров и прочих примочек. Он даже не знал что нажимать что бы просто связаться с аэропортом.
Однако ему пришлось сесть за штурвал ну и помогать ему стала стюардесса.
С Землёй они, конечно, связь наладили и их обоих стал инструктировать один из лучших пилотов.
Теперь собственно моё мнение.
Читал я Полосу несколько раз и каждый раз на меня накатывало такое напряжение будто это я в кресле пилота. Так и хочется это сравнить с пересадкой с детского велосипеда за руль болида Формулы-1 и это самое слабое сравнение.
Вот честно скажу я и понимал ну насколько возможно понимать человеку, который был, так сказать, причастен к авиации лишь в качестве пассажира какая это по-настоящему героическая работа, да и для диспетчеров это ад в плане сжигания нервов, ведь чуть не тот эшелон высоты и как говорится без комментариев.
Не хочу сейчас искать какие-то недостатки, они наверняка есть ведь это одно из ранних произведений Хейли, да и написанное в соавторстве с Джоном Кастлом.
Кстати, Полоса была экранизирована в СССР в 1962-ом под название 713-ый просит посадку.
Ах да когда читал ловил себя на мысли что очень уж кинематографично написано.
И не зря мне казалось) оказывается это новеллизация сценария.
Ставлю 11 Сычей из 10.
Ваш Сыч Дата. Подпись.
P. S. Прошу пардону указанный фильм не экранизация Хейли а источник идеи для нашего фильма.) Экранизация Полосы называется Аэроплан правда не сколько экра сколько пародия снята в 1980-ом.)