Найти тему

ГРУЗООБОРОТ МОСКИХ ПОРТОВ РОСИИ В 2023 ГОДУ ВЫРОС НА 5%

Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. Объем перевалки сухих грузов увеличился на 10,4% и составил 446,9 млн тонн. Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные (ро-ро) грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы.

· Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности (-0,7%), составив 97,9 млн тонн.

· Морские порты Балтийского бассейна увеличили грузооборот на 1,3% - до 248,6 млн тонн.

· Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России. Грузооборот его морских портов вырос на 10,4% и составил 291,4 млн тонн.

· Грузооборот морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг», вырос на 29,7% и составил 7,8 млн тонн.

· Морские порты Дальневосточного бассейна увеличили перевалку на 4,5% - до 238,1 млн тонн

Если говорить о причине глобального увеличения грузооборота, охарактеризовать её можно одним словом – санкции. Они дали импульс развитию производства внутри России, что повлекло всплеск заказов на промышленное оборудование и сырье из-за рубежа, преимущественно из Китая и других Азиатских стран. Соответственно сработал эффект как от увеличения числа потребителей, так и от увеличения объемов заказов.

Резкое увеличение грузооборота с Китаем и Азией повлекло за собой перегрузки на инфраструктуру портов Дальнего Востока, в связи с чем морские перевозчики переориентировали маршруты в порты Азово-Черноморского бассейна. Кроме того, ранее активно использовались мультимодальные маршруты, где морская перевозка завершалась в порту страны ЕС, а далее грузы доставлялись в Россию наземными средствами. Данный способ утратил свою актуальность, с связи с чем грузы отправились в порты Азово-Черноморского бассейна. В целом сейчас можно говорить о том, что российские порты на Черном море могут принять данный грузовой трафик, и произошло логичное перераспределение грузоперевозок на фоне интенсивно растущего товарооборота.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц