Дисклеймер.
Статья пишется с целью предостережения обвинения кого-либо без полного анализа и сравнения деталей на наличие плагиата, или так сказать, присвоения чужого труда всего-лишь
уменьшением полигональности и изменения масштаба.
Этап 1. Подготовка к анализу.
Инструмент не важно какой, у меня это будет FreeCad 0.21.2. С установленным плагином ModernUI
Скачать детали:
Исходная деталь
Модель якобы с манипуляциями (последнее изменение от 21 ноября 2023 года, т.е. в аккурат с выходом статьи)
Запускаем нашу программу (далее все манипуляции для FreeCad, для тех, кто захочет повторить)
Этап 2. Анализ первой детали
Создаем файл
Импортируем файл, мы начнем с исходного Mellow WobbleX WS8.step
Нас интересует подмодель SOLID
Выбираем SOLID, выбираем верстак Part, далее в меню Part -> создать копию -> Улучшить форму
Уберем видимость с импортируемой детали
Переходим в верстак PartDesign и создаем тело
Переносим Улучшенную модель в созданное тело для создания поверхностей, с которых мы будем снимать вспомогательные размеры для анализа геометрии
Находясь в верстаке PartDesign создаем эскиз выбирая плоскость XY
Для удобства построения поднимем наш скетч над моделью, для этого выйдем из скетча
И в свойствах положение по Z изменим на 10 мм
Два раза кликнув на наш скетч заходим в него, переходим в верстак Sketcher и выбираем инструмент Создать внешнюю геометрию
Кликаем по интересующим нас граням
Используя инструменты с вкладки Contraints
Проставляем размеры
Тут стоит обратить внимание на два значения, это расстояние от центра детали до крайней грани 15.75мм и расстояния от центра до центра большого скругления 15.7505мм.
Из этих двух значений и того, что боковая грань перпендикулярна одной из оси, можно сделать вывод, что исходная форма детали является квадрат.
Т.к. нашей целью является лишь анализ, то на этом этапе можно остановиться.
Этап 3. Анализ второй детали
Импортируем вторую деталь выбираем ее, переходив в верстак Part, далее в меню Part -> создание фигуры из полигональной сетки
Выбираем фигуру
далее в меню Part -> Преобразовать в твердое тело
Выбираем твердое тело
далее в меню Part -> создать копию -> Улучшить форму
Убираем видимость с ненужных объектов. Создаем новое тело, переносим улучшенную форму в тело, создаем скетч и так же меняем его положение по Z.
Создаем внешнюю геометрию в скетчере. Т.к. тут полигональная сетка, то для удобства сняли точки
Можно проставить размеры некоторых элементов и сравнить с предыдущей моделью
Все линейные размеры разные, кроме малых отверстий, они обусловлены габаритами магнитов, которые нужно туда впрессовать.
Установим точку для создания большого скругления, будем считать что это значение от центра детали до крайней грани, т.е. 16,05мм и создаем круг с привязкой к одной из точек на детали.
При простановке размер окружности ставим галочку на ссылку, чтобы не ругался в дальнейшем (Если захочется полностью провести реверс)
Предыдущая деталь, имеет в своей основе квадрат, но тут у нас будет некоторое несоответствие, крайняя грань не является перпендикуляром с одной из осей, а фигурой, которая идеально описывает данную деталь это круг, создаем окружность с привязкой к крайне точке
И получаем идеальное соответствие линий.
На данном этапе анализ можно прекратить.
Этап 4. Выводы анализа
Сравнив линейные размеры и главное первоначальную форму деталей можно сделать однозначный вывод что вторая деталь является оригиналом и не имеет никакого отношения к первой детали. Т.е. обвинения в плагиате несостоятельны.
Так что теперь, вывод должен сделать каждый из читающих, а несогласных прошу в комменты или статью с полным анализом.