Один мой знакомый, назову его Тима, как-то решил собрать самый-самый велик в Питере с максимальной амортизацией и на колоссальной резине 29+.
Заказал себе с Китая карбоновую раму с соответственным зазором под колесо и самую широченную вилку, какую только нашёл. Собирали эту каракатицу* у Вовчика дома.
(* Каракат — широко распространённый термин у внедорожных мотоциклистов. Означает двух-трех и более колёсную моторную технику на гигантских катках низкого давления — изначально использовались камеры от грузовиков, потом подоспело предложение. Используются для движения по болоту, снежной целине и даже воде, например для езды в условиях Крайнего Севера. По асфальту едут плохо.)
Когда окончательно собрали, возникла заминка — огромный велосипед с двухкоронной вилкой и соответствующей всему прочему длиной руля попросту не пролезал в дверь без отвинчивания руля либо колеса. Потом ОНО всё-таки уехало.
Когда спустя несколько недель я поинтересовался судьбой проекта, выяснилось, что Тима уже всё понял и сбагрил свой каракат польстившемуся на него заинтригованному дяденьке. Более того — новый владелец уже успел выставить «самый-самый» велик на продажу! Не хотите ли и себе такой завести? :)))
Я хорошо знал, каковы на ходу титанические олдскульные Норки на трёхдюймовой «Газзалодди» и с вилками «Монстр» спереди («Супер Монстр» имел ход не 200, а 300 миллиметров и бросался в глаза ещё больше). Эти аппараты были собраны для сверхэкстремального использования... ну или для стиля «Стритец». Ездить на них, как на обычном МТБ было чрезвычайно запарно — мотора не хватало.
«Стритец», кто не знает, это не «Стрит», а такой не экстремальный вид Маунтинбайка, когда велик собирается на самых брутальных компонентах и выглядит очень злобно, но используется исключительно для эпатирования неподготовленной публики. Иногда на них что-то опасное даже прыгали, но чаще - нет. Особенно популярен был стритец во времена ОНЫ (сейчас не знаю) на «Дворике» - тусовке велосипедистов на Дворцовой площади.
«Дворик» - образовался давным-давно, ещё кажись в прошлом веке. По легенде, когда-то люди в форме решили выгнать остановившихся передохнуть на ступеньках с видом на арку Главного штаба. Байкеры в знак протеста созвали друзей и стали уже специально собираться на этом месте раз в неделю.
Никогда не понимал, что там собственно, люди делают? Самовосхвалению предаются? Мне на «Дворике» всегда скучно было.
Но я отвлёкся. Итак, почему же Тимон продал свой аппарат? Да просто потому, что по асфальту ОНО ехало крайне медленно и с тошнибельной динамикой. А сам Тима спустя 10 километров был мокрым, как мышь, и желающим только добраться до любимого дивана. Так как вся его энергия уходила в раскачку подвески, деформацию (и нагревание) шин и попытку справиться с циклопической инерцией, а вовсе не в прямолинейное движение.
Логично, что если Вам захотелось поставить на свой внедорожник колеса побольше и позубастее, то это изменение немедленно скажется на ресурсе трансмиссии и подвески (не в лучшую сторону, конечно) да и динамика разгона захочет... двигателя помощнее. (Есть ещё и юридический вопрос о подобных переделках автомобиля, но в этом я некомпетентен).
То же самое произойдёт и на велосипеде, с той разницей, что двигатель и трансмиссия это сам велосипедист. Если бы размер резины и ход подвески разом решали все проблемы велосипеда, весь народ давно бы уже пересел на кроссовые мотоциклы с педальным приводом. Не смешите народ (если Вы, конечно, не собрались именно смешить народ!).
А ещё был в сети такой ролик сто лет назад, может и сейчас ещё можно найти: мужик себе собрал ВЕЛОСИПЕД с передним колесом от карьерного грузовика. :))) Проехал, крутя педали, от столба до столба и слез, запыхавшийся. Хотите быть самыми-самыми — попробуйте его переплюнуть! Как насчёт гусеничного снегохода на педальной тяге? Вертолеты на человеческой тяге пытались изобрести ещё на рубеже 19\20 веков, а некоторые современные модели даже работают, но в серию явно не попадут...
Постскриптум. Меня болезнь гигантомания тоже не минула: