3 Квадрант «активно» – «направлено наружу» Монетизация.
Татьяна Мужицкая пишет, что у мира нет шансов оценить наше пение, если мы поем только в душе. (Или в дУше? Хотя соседи, может оценят 😆).
В общем, мысль такая 🙌🏻 если мы не проявляемся своей любовью (своим любимым делом) в мир, то миру просто не с чем коммуницировать, нет продукта, за которым он сможет обратиться.
Вы сами по себе, мир сам по себе.
Самореализация - это всегда про себя об других: артисту - зрителей, писателю - читателей, производителю - покупателей, политику - избирателей.
Если мы дарим что-то миру, то и мир дарит нам. Идёт обмен энергиями. Универсальный эквивалент обмена - деньги. «Вселенная аплодирует нам деньгами за наши дела» - тоже слова Мужицкой из одного интервью.
Этот квадрант люди характеризуют словами:
«маркетинг», «монетизация», «деньги», «продажа», «выход в свет», а также – «польза миру», «миссия», «служение».
Странно, что мы пишем эти слова через запятую, ведь они кажутся совершенно разными. Неправда! Все эти понятия говорят об одном: вы выводите свое творение наружу и знакомите с ним людей.
Ограниченный статус «только для друзей» меняем на открытый «доступно всем».
Татьяна Владимировна предостерегает от резких движений во время смены траектории.
В этом квадранте вам придется овладеть искусством маленьких шагов, которыми вы будете двигаться к цели.
Никаких резких движений, глобальных перемен и сжигания мостов.
Мы учимся сохранять устойчивость, избегать поражений.
Договориться с критиком
Для начала автор советует выстроить последовательность шагов, которая гарантированно приведёт к результату.
Как пример, стратегия Уолта Диснея, известная «стратегия гениев».
…неожиданные решения приходили к нему не в порыве вдохновения, а «по заказу», в результате определенной последовательности действий.
Процесс рождения новой идеи он делил на три стадии.
Первая - «Мечтатель», вторая - «Реалист-реализатор», третья - «Критик».
Для первой стадии Дисней собирал «мозговой штурм», когда командой генерировались разные идеи, даже самые бредовые, без критики. Чем больше, тем лучше. Пока какая-то из идей не начинала нравиться всем.
…когда человеку позволяется думать оторванно от реальности о самых идиотских, нелепых и фантастических вариантах решения.
Второй этап начинался, когда появлялось 3-4 приемлемых варианта. Нужно было вжиться в них, оценить возможно ли такое? Насколько они реальны и как можно их реализовать. Какие есть ресурсы (материалы, помещение, техника, люди, деньги), и сколько не хватает. Реалиста заботят не идеи, а неизбежные текущие проблемы.
И только после этого наступала очередь Критика.
Критик – это не человек, который все время твердит, что все плохо. Критик – точно такой же человек команды, настроенный так же позитивно, как все остальные.
Задача Критика - найти слабое место и сформулировать задачу для Мечтателя.
Условно говоря, не «да ну, кто ж тебе денег на это даст!», а «давайте подумаем, как нам найти деньги под этот проект».
Это рабочая стратегия, главное - позволить себе мечтать.
Далее Мужицкая пишет о «парадоксе любой гетерогенной системы, в которой много составляющих», тут я пас, пришлось гуглить.
«Гетерогенность (от др. -греч. ἕτερος «другой» + γένος «род») — разнородность, инородность; наличие неодинаковых частей в структуре, в составе чего-либо» . Как суспензия в химии - жидкость и нерастворимые твёрдые частицы.
Парадокс таких систем, как я поняла, в том, что как только мы начинаем концентрироваться на одном, игнорируя другое, то страдает именно то, на чем концентрируемся. Не знаю, как бы объяснили бы это химики, а психологи говорят:
Как только мы начинаем зажимать один полюс – например, мечту, и концентрируемся на другом – например, на профессиональных обязанностях, неожиданно они могут начать получаться хуже всего.
Я поняла так, что даже планируя исключительно деньги, нельзя забывать про свою мечту. Иначе не заработаешь.
И ещё одна важная мысль от автора:
Если человек себе все позволяет и раскрепощается, то он не может быть талантливым в чем-то одном.
А если он умеет помещать свои способности в дисциплинированное русло технологии, то его «креатив» не исчерпывается какой-то одной областью.
Надо эту мысль еще уложить в голове. Т.е. когда говорят, что талантливый человек талантлив во всем, то как раз и имеют в виду, что мысленно он допускает все возможности, и не загоняет себя в рамки. Умеет мечтать. И знает технологии, при которых его умение можно применить в любых областях.
Если прогнать свою идею через модель Диснея, то становится понятно с чего начать и что для нас самое важное (ценное) в этой идее.
Маленькими шагами, без лишних обязательств перед другими людьми (да! отзывается) идём к своему проекту.
И эти шаги в то же время – проба, испытание сил, проверка того, на правильном ли мы пути.
Уф, три дня читала, два писала, продолжим разбирать квадрант о монетизации в следующий раз.
## проявляемся - предоставляем миру продукт; чтобы не сбиться с пути самореализации - договариваемся с #внутренним_критиком , ищем #поддержку , #ценимсебя