Найти тему

Книга 5 отчёт Татьяна Мужицкая «Мне все льзя. О том, как найти свое призвание и самого себя».

3 Квадрант «активно» – «направлено наружу» Монетизация.

Татьяна Мужицкая пишет, что у мира нет шансов оценить наше пение, если мы поем только в душе. (Или в дУше? Хотя соседи, может оценят 😆).

В общем, мысль такая 🙌🏻 если мы не проявляемся своей любовью (своим любимым делом) в мир, то миру просто не с чем коммуницировать, нет продукта, за которым он сможет обратиться.

Вы сами по себе, мир сам по себе.

Самореализация - это всегда про себя об других: артисту - зрителей, писателю - читателей, производителю - покупателей, политику - избирателей.

Если мы дарим что-то миру, то и мир дарит нам. Идёт обмен энергиями. Универсальный эквивалент обмена - деньги. «Вселенная аплодирует нам деньгами за наши дела» - тоже слова Мужицкой из одного интервью.

Этот квадрант люди характеризуют словами:

«маркетинг», «монетизация», «деньги», «продажа», «выход в свет», а также – «польза миру», «миссия», «служение».
Странно, что мы пишем эти слова через запятую, ведь они кажутся совершенно разными. Неправда! Все эти понятия говорят об одном: вы выводите свое творение наружу и знакомите с ним людей.
Ограниченный статус «только для друзей» меняем на открытый «доступно всем».

Татьяна Владимировна предостерегает от резких движений во время смены траектории.

В этом квадранте вам придется овладеть искусством маленьких шагов, которыми вы будете двигаться к цели.
Никаких резких движений, глобальных перемен и сжигания мостов.
Мы учимся сохранять устойчивость, избегать поражений.

Тут вспомнилась история. Однажды моя коллега решила, что она не медсестра, а художник, потому что в детстве у неё получалось неплохо рисовать. Далее конфликт на работе и резкое увольнение с громким хлопаньем дверью. Она купила дорогущие мольберт и краски. И вернулась в медицину через полгода (правда уже не к нам). Что-то с карьерой художника пошло не так.
Тут вспомнилась история. Однажды моя коллега решила, что она не медсестра, а художник, потому что в детстве у неё получалось неплохо рисовать. Далее конфликт на работе и резкое увольнение с громким хлопаньем дверью. Она купила дорогущие мольберт и краски. И вернулась в медицину через полгода (правда уже не к нам). Что-то с карьерой художника пошло не так.

Договориться с критиком

Для начала автор советует выстроить последовательность шагов, которая гарантированно приведёт к результату.

Как пример, стратегия Уолта Диснея, известная «стратегия гениев».

…неожиданные решения приходили к нему не в порыве вдохновения, а «по заказу», в результате определенной последовательности действий.
Процесс рождения новой идеи он делил на три стадии.

Первая - «Мечтатель», вторая - «Реалист-реализатор», третья - «Критик».

Для первой стадии Дисней собирал «мозговой штурм», когда командой генерировались разные идеи, даже самые бредовые, без критики. Чем больше, тем лучше. Пока какая-то из идей не начинала нравиться всем.

…когда человеку позволяется думать оторванно от реальности о самых идиотских, нелепых и фантастических вариантах решения.

Второй этап начинался, когда появлялось 3-4 приемлемых варианта. Нужно было вжиться в них, оценить возможно ли такое? Насколько они реальны и как можно их реализовать. Какие есть ресурсы (материалы, помещение, техника, люди, деньги), и сколько не хватает. Реалиста заботят не идеи, а неизбежные текущие проблемы.

И только после этого наступала очередь Критика.

Критик – это не человек, который все время твердит, что все плохо. Критик – точно такой же человек команды, настроенный так же позитивно, как все остальные.

Задача Критика - найти слабое место и сформулировать задачу для Мечтателя.

Условно говоря, не «да ну, кто ж тебе денег на это даст!», а «давайте подумаем, как нам найти деньги под этот проект».

Это рабочая стратегия, главное - позволить себе мечтать.

Далее Мужицкая пишет о «парадоксе любой гетерогенной системы, в которой много составляющих», тут я пас, пришлось гуглить.

«Гетерогенность (от др. -греч. ἕτερος «другой» + γένος «род») — разнородность, инородность; наличие неодинаковых частей в структуре, в составе чего-либо» . Как суспензия в химии - жидкость и нерастворимые твёрдые частицы.

Парадокс таких систем, как я поняла, в том, что как только мы начинаем концентрироваться на одном, игнорируя другое, то страдает именно то, на чем концентрируемся. Не знаю, как бы объяснили бы это химики, а психологи говорят:

Как только мы начинаем зажимать один полюс – например, мечту, и концентрируемся на другом – например, на профессиональных обязанностях, неожиданно они могут начать получаться хуже всего.

Я поняла так, что даже планируя исключительно деньги, нельзя забывать про свою мечту. Иначе не заработаешь.

И ещё одна важная мысль от автора:

Если человек себе все позволяет и раскрепощается, то он не может быть талантливым в чем-то одном.
А если он умеет помещать свои способности в дисциплинированное русло технологии, то его «креатив» не исчерпывается какой-то одной областью. 

Надо эту мысль еще уложить в голове. Т.е. когда говорят, что талантливый человек талантлив во всем, то как раз и имеют в виду, что мысленно он допускает все возможности, и не загоняет себя в рамки. Умеет мечтать. И знает технологии, при которых его умение можно применить в любых областях.

Это я так вчера слушала эфир про то, как выйти замуж. Потрясающий, огнище. Реально, технология как укладывать мужиков в штабеля. «все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!» Все бы было ничего, но вела эфир эксперт по финансам. По мужикам она тоже оказалась эксперт, пятый раз замужем. Причём рассказанную ею технологию можно применить ну чуть не ко всем сферам жизни! Да ко всем.
Это я так вчера слушала эфир про то, как выйти замуж. Потрясающий, огнище. Реально, технология как укладывать мужиков в штабеля. «все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!» Все бы было ничего, но вела эфир эксперт по финансам. По мужикам она тоже оказалась эксперт, пятый раз замужем. Причём рассказанную ею технологию можно применить ну чуть не ко всем сферам жизни! Да ко всем.

Если прогнать свою идею через модель Диснея, то становится понятно с чего начать и что для нас самое важное (ценное) в этой идее.

Маленькими шагами, без лишних обязательств перед другими людьми (да! отзывается) идём к своему проекту.

И эти шаги в то же время – проба, испытание сил, проверка того, на правильном ли мы пути.

Уф, три дня читала, два писала, продолжим разбирать квадрант о монетизации в следующий раз.

## проявляемся - предоставляем миру продукт; чтобы не сбиться с пути самореализации - договариваемся с #внутренним_критиком , ищем #поддержку , #ценимсебя