После того, как 34-летний Габриэль Атталь стал премьером Франции, в обществе, которое раскололось на два лагеря, началось «бурление». Одни приветствуют его, другие, наоборот, критикуют. И, как пишет The Paper, дело не только в нетрадиционной ориентации молодого политика, для которого радость скоро может смениться головной болью.
Габриэль Атталь стал самым молодым премьер-министром в истории современной Франции и первый гей, который занял такую должность. С подачи президента Эммануэля Макрона он одним махом сел в кресло премьер-министра, что воистину стало головокружительной карьерой. Кстати, его муж Стефан Сежурне недавно был назначен новым главой МИД страны. Удивительный пример, когда в «семье» все политики.
Что подтолкнуло Макрона на глобальные перестановки в кабмине? Ключевым стимулом для президента Франции стал иммиграционный закон, который был принят в декабре. Поскольку его партия не владеет абсолютным большинством в парламенте, с самого начала выборов у нее были не самые выгодные позиции. В итоге проект иммиграционного закона, с самого начала предложенный именно президентской фракцией, прошел в Сенат без предварительного рассмотрения в Национальном собрании, благодаря тому что его протолкнули оппозиционные силы.
В итоге ситуация сложилась так, что сенат, где большинство членов – это правые республиканцы, категорически поменял план, дополнив его массой суровых положений. Это закончилось тем, что Национальное собрание утвердило версию, в основу которой лег этот фактически драконовский проект. Было смягчено только несколько моментов.
Однако это настроения и «плюсиков» президенту Франции и его «команде» не прибавило. Более того, все 80 с небольшим парламентариев от крайне правого «Национального объединения» поддержали этот закон, и это стало реально тяжелым ударом по имиджу правительства Макрона. В качестве знака протеста министр здравоохранения страны даже решил подать в отставку. Весьма яркий и показательный шаг.
На фоне такой ситуации президент был вынужден набраться смелости и принять решение о реорганизации, которая должна была представить в итоге совершенно свежий образ правительства. Однако, как говорится в статье The Paper, фактически должность премьер-министра в такой ситуации оказалась самой настоящей «горячей картошкой». Это образное выражение, которое означает тяжелую проблему или ситуацию, весьма точно описывает ситуацию: старшие, более опытные политики Макрона просто-напросто не имеют желания разбираться со сложившимся хаосом, так что назначение Атталя стало своего рода вынужденной мерой.
В этом плане авторы статьи задаются вопросом: почему этот «картофель» так обжигает? И наиболее точный ответ на него дают противники Макрона, среди которых лидер крайне правых Марин Ле Пен.
«За последние семь лет у нас сменились уже четыре премьер-министра и пять правительств. Чего ждать французам от нового премьера? Нечего. Люди устали от этого балета амбиций и эго, они ждут реальных перемен и служения народу», - заявила политик, добавив, что большие перемены начнутся 9 июня.
Напомним, что 9 июня стартуют выборы в Европарламент, которые проходят с периодичностью раз в пять лет. Как показали итоги последних опросов, шансы макроновской партии «Возрождение» на победу ничтожны, и фактически близки к нулю. А вот на счету ультраправого «Национального объединения» оказалось больше всего голосов. Аналитики считают, что в Европе 2024 год, судя по всему, станут годом «поворота направо», что, безусловно, обернется критически важными переменами, не только для украинского, но и для других конфликтов во всем мире.