Найти тему
Русский наблюдатель

Иначе будет хуже: устроившие транспортный коллапс в Екатеринбурге перевозчики потребовали еще больше денег

Проблемы с муниципальными пассажирскими перевозками в Екатеринбурге усугубляются чуть ли ни с каждым днём. Редко ходят автобусы, троллейбусы и трамваи. Салоны в час пик забиты так, что от духоты пассажиры теряют сознание. Как справиться с проблемами, какая помощь нужна транспортникам? Ответы на эти вопросы директора частных транспортных компаний попробовали найти вместе с вице-мэром Рустамом Галямовым. Подобная встреча состоялась впервые за последние три года.

Перевозчики, работающие с мэрией по контрактам, сейчас выпускают в рейсы только 50-60 процентов от имеющихся автобусов. Если ситуация не изменится, то к концу года количество машин сократится еще как минимум вдвое. Причина, по словам перевозчиков, в том, что компенсация, которую они получают за километр пробега автобуса слишком мала. Для автобусов малого класса она составляет 3,5 рубля, среднего класса 4,4 а для больших машин 41,5 рубля. В соседней Перми компенсация выше почти в 10 раз. Кроме того, с 17 до 25 процентов выросла цена лизинга.

Для того чтобы вывести из парка все машины, нужно провести перерасчёты по муниципальным контрактам. Руководители предлагают платить перевозчикам "за выполнение транспортной работы", а не за количество перевезённых пассажиров.

Участники решили провести очередную встречу уже в феврале. Обе стороны придут с конкретными предложениями и подготовят план развития общественного транспорта в городе.

Если мэрия заключит контракты, учитывая реальные потребности бизнеса, то у транспортников появится возможность закупать новые автобусы, расширять спектр услуг и повышать их качество.