Найти тему
НТВ

Налево пойдешь — манула найдешь: сервис RUSSPASS поможет не потеряться в зоопарке

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

Получше узнать обитателей Московского зоопарка поможет новый телеграм-бот от цифрового туристического сервиса RUSSPASS. Умный навигатор определяет расположение вольеров, составляет маршрут и рассказывает интересные факты о зверях и птицах.

Орангутан в переводе с малайского означает «лесной человек». Чапа — представитель рода этих приматов. Ей 30 лет, у нее осмысленный мудрый взгляд и очень знакомые телодвижения. Для полного образа не хватает только одежды. Несколько раз в месяц сотрудники Московского зоопарка гардероб животным предоставляют — и здесь кто во что горазд.

Юлия Османкина: «Мы приехали из города Самары, и знаете, необычно попасть на такой интерактив, когда обезьянам кидают одежду и они одеваются. Для меня это необычно и впервые».

Чтобы лицезреть такие интерактивы и лучше ориентироваться в расположении вольеров, к привычным указателям создали умный навигатор RUSSPASS. Маршруты между животными построить можно онлайн в телефоне в специальном боте. Пока на такой карте 11 видов зверей. В навигаторе не только сам маршрут, но и справочная информация о животных. Подают ее с юмором: «Я — манул Тимофей. К зиме набираю до 7 килограммов, но по этому поводу ничуть не комплексую. Я на бодипозитиве. Приходи в гости и ищи меня внимательно, ведь я мастер маскировки».

Михаил Брагин, заведующий отделом «Млекопитающие» Московского зоопарка: «Манулы живут в степи и на каменистых осыпях, и их окраска почти полностью повторяет эту степь и каменную осыпь. Это же можем видеть в вольере — он оббит диким камнем. Часто животное сидит на виду, но его совершенно не видно. И когда его видят, возникает куча восторга — о, вот же он, оказывается!»

Первые маршруты к вольерам животных гости Московского зоопарка уже проложили. София Афонина в зоопарк ходит часто, но вот так, со смартфоном и личным маршрутом, получается интереснее.

София Афонина: «Мне очень интересно, я вообще люблю животных. Я узнала по этому приложению, что тут есть тигр Степан».

Виталий Афонин: «Хорошее приложение сделали, очень удобно стало пользоваться. Не нужно искать животных — набрал в чат-боте, ввел животное, которое тебя интересует, и пришел посмотрел».

У вольера с пандой много гостей даже в мороз, и непонятно, кто ждет кормления больше — панда или посетители. Сцена действительно забавная — обед у самца Жуи обычно проходит в разных позах. Еду панде подают в девять утра и в четыре часа дня — посетителям на заметку. Но есть то, что прогнозированию не поддается.

Ирина Овчинникова, заведующая отделом «Фауна Китая» Московского зоопарка: «Когда они будут играть — это ни я, ни сотрудники не знают, потому что это всегда индивидуально. Это вообще никак не предугадать».

В умном боте данные не только о животных, есть и другая полезная информация.

Мария Ергакова, специалист туристско-информационного центра: «Меню бота также включает несколько полезных ссылок, в том числе на журнал RUSPASS, где можно найти много интересных статей о туристических местах в нашей столице, в том числе карточку зоопарка, купить билеты, узнать график работы и даже найти кафе на территории зоопарка».

Еще один житель Московского зоопарка, который не только получил свою точку в умном маршруте, но и сотни лайков в интернете, — капибара. За последний год они набрали популярность: в социальных сетях животным даже посвящают песни. У сотрудников Московского зоопарка с этими грызунами сложились теплые отношения.

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]