Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Ох уж эта третья четверть. Родителям школьников

Третья четверть в школе самая длинная и часто самая сложная для ребенка. Во многом она напоминает марафон, где в приоритете не скорость, а выносливость. Кроме того, как на любой длительной дистанции здесь важно понимание, что будет впереди, умение рассчитать силы для максимально комфортного движения вперед.

Чем отличается 3-я четверть от предыдущих?

  1. К этому времени организм школьника накапливает в себе усталость от зимы и учебы в первом полугодии.
  2. Она начинается сразу после длительного отдыха на новогодних каникулах, что часто вызывает долгое привыкание ребенка к учебному процессу и дополнительный стресс.
  3. Она самая длительная по количеству учебных дней, а значит самая объемная по учебной нагрузке.
  4. Она сигнализирует родителям и детям о приближении конца учебного года и необходимости подтянуть «хвосты»; и часто первые начинают давить на вторых с требованием хороших оценок.
-2

В это время у школьников часто появляется:

  1. Нежелание ходить в школу, вызванное длительным перерывом на новогодние каникулы и высокой нагрузкой в учебе.
  2. Снижение концентрации на уроках, быстрая усталость, стремление сделать домашние задания как можно быстрее.
  3. Падение успеваемости даже по тем предметам, с которыми раньше не было проблем.
  4. Повышенная конфликтность с родителями, требующими ходить в школу и учить уроки, подтягивать оценки.
  5. Перемены в настроении, хандра.
-3

Как помочь своему ребенку в это непростое для него время?

  1. Не давить излишней требовательностью. Оценивать даже сложную ситуацию объективно, без эмоций. Помнить, что ребенок для вас важнее его оценок, и стараться донести это до него.
  2. Помочь ребенку нормализовать режим дня, обратить особое внимание на сон и полноценное питание, наличие активного отдыха на свежем воздухе. При необходимости пройти консультацию у врача по вопросу приема витаминов.
  3. Создать комфортную среду для домашних занятий, выделить время для уроков и не отвлекать в это время ребенка другими вопросами и задачами.
  4. Познакомить ребенка с методами эффективной работы и восстановления сил, наиболее подходящими ему по возрасту.
  5. Помочь со сложными темами, при этом делать домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него. При необходимости предложить занятия с репетитором.
  6. Чаще разговаривать с ним, стараться поддержать в сложные периоды. Узнать, что происходит в школе и в жизни ребенка, что его тревожит, что еще оказывает влияние на его состояние и мешает занятиям.
  7. Хвалить за усилия, а не за способности.
  8. Добавить в жизнь ребенка приятных впечатлений от совместного отдыха в свободное время и выходные. Не заменять себя гаджетами.

В заключение добавлю, что чем больше вы проявите к своему ребенку внимания в третьей четверти, тем больше он порадует вас своими успехами в конце года и на экзаменах.

Фото с сайта piqsels.com

Автор: Вершинин Олег Юрьевич
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru