Интересный комментарий к одному исследованию привёл Кирилл Кабанов. Читаем новость.
Кирилл Кабанов: И после всего этого нас ещё пытаются убедить в "ценнейшем" вкладе мигрантов в нашу экономику
Знаете, какая профессия стала профессией года в 2023 году? Курьер. Что является яркой иллюстрацией ущербности рынка труда и, как следствие, – экономического развития. Профессия года – не военнослужащий, не физик-ядерщик, не слесарь высочайшей квалификации в оборонке, не учитель или врач и даже не IT-шник, а курьер/доставщик – специалист без каких-либо знаний и компетенций. И это происходит на фоне того, как руководство страны определило курс на модернизацию и независимость отечественной промышленности/экономики. Однако после того, как главным героем на отечественном рынке труда становится курьер, все заявления о достойном развитии промышленности, экономики и импортозамещения выглядят фантастикой, оторванной от реальности.
Кроме того, надо понимать, что сектор услуг по доставки практически полностью монополизирован мигрантами, выходцами из стран Средней Азии и Закавказья. А значит, рост дохода доставщиков на 30-40% – это не рост благосостояния наших сограждан и даже не нашей экономики. Ведь эти деньги, в основном, уходят/пересылаются в страны исхода мигрантов, тем самым увеличивая рост их ВВП. Ну и обеспечивает постоянный рост прибыли тех немногих компаний, в чьих руках находится этот сектор.
Ранее Глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев заявил о том, что из-за использования труда мигрантов бюджет недополучает налогов на 500 миллиардов рублей ежегодно.
Источник. https://sputnik.mirtesen.ru/blog/43405312412/Kirill-Kabanov
К сказанному надо добавить, что 2023 год был объявлен Годом преподавателя и наставника, а профессией года стал курьер, развозящий продукты и пиццу по заказу граждан. Что за этот год было сделано для преподавателей, наставников и учителей история умалчивает, а ведь именно эти профессии обеспечивают стране приток специалистов, которые должны обеспечивать стране курс на модернизацию и независимость отечественной промышленности/экономики.
А учителей по-прежнему не хватает, учителей физики, математики, информатики — тех самых предметов, которые нужны будущим модернизаторам нашей страны. Уже несколько лет страна не добирает абитуриентов для обучения по инженерным профессиям. Ребята не идут туда учиться, так как обоснованно считают, что их знаний маловато будет для обучения. Спасибо ОГЭ и ЕГЭ, которые дали им ложные цели образования — не изучать предмет, а готовиться решать задачи из предложенного списка.
Живём пока на разработках советского периода и тем, что пока ещё работают кадры, подготовленные в то время. А когда они уйдут, то в стране останутся кадры, выращенные в построенной по заветам США системе образования для сырьевой колонии, в которой устами министра образования ставилась задача растить не человека-творца, а грамотного пользователя тем, что создали другие. И не видно никаких предпосылок к тому, что колониальная система образования будет перестроена. Нет никаких заметных движений в этом направлении.
Нет, поговорить, например, о вреде ЕГЭ у нас много мастаков, но дальше разговоров дело никак не идёт. Все ключевые должности в образовании и управлении образованием заняты теми, кто ещё недавно главной целью системы образования в стане ставил не подготовку квалифицированных кадров, а вхождение в десятку надуманного вражеского рейтинга, который и придуман для того, чтобы дать системе образование фальшивую цель в развитии. Это как тепловая ловушка, уводящая ракету от вертолёта, отстрелившего эту ловушку.
Министр просвещения Кравцов в марте 2023 года этого года докладывал о небывалом успехе нашего образования.
«Я сегодня впервые скажу, что мы превысили показатель вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», – сказал Кравцов на итоговой коллегии Минпросвещения в пятницу.
По его словам, "плановое значение должно быть 13,25, а у нас показатель 10,5".
Источник. https://ria.ru/20230331/obrazovanie-1862057874.html?ysclid=lrgb4f7ty2154463942
Дело тут даже не в конкретном министре, на смену которому может прийти другой любитель достижения плановых показателей манипулированием с показателями, как происходит на ОГЭ и ЕГЭ. Там все показатели год от года растут, а реальное положение становится год от года всё хуже.
У нас не сформулирована цель для системы образования, плановые показатели для достижения этой цели в рамках обеспечения страны качественными специалистами, не выделены достаточные средства экономим на зарплатах учителей, экономим на будущем страны. Очевидно, что вхождение в десятку вражеского рейтинга, откуда нас уже выпихнули, это была фальшивая цель для растраты сил и средств на ненужную деятельность, создающую ложную картину положения дел в образовании.