Найти тему
Вадим Алексеев

Самолёт, севший на пшеничное поле, пустят на «донорские органы»

Лайнер приговорили. Уже почти точно его разберут на запчасти. Их поделят среди других самолётов.

Самолёт мягко сел на травку. Фото: Анна Пашагина/ КП-Новосибирск.
Самолёт мягко сел на травку. Фото: Анна Пашагина/ КП-Новосибирск.

- В ноябре самолёт взлететь должен. Хотят его с поля в воздух поднять. Поехали вместе, поснимаем, - так предлагал мне Дима.

Дима – журналист, радиоведущий и мой надёжный боец. По утрам мы вместе ведём эфир на Радио «Комсомольская правда».

- Конечно поехали! С радостью, - отвечал я.

Самолёт прописался в поле ещё осенью. 12 сентября Airbus летел из Сочи в Омск. Из-за неисправности экипаж решил отправиться на запасной, более комфортный для посадки аэродром, в Новосибирск. Но не хватило топлива, и лайнер посадили в селе. От Новосибирска, в общем-то, недалеко.

Люди не пострадали, но в Росавиации и Следственном комитете идёт разбирательство по поводу опасного приземления.

Самолёт уже в снегу. Фото: Александр Пасевич.
Самолёт уже в снегу. Фото: Александр Пасевич.

Самолёт в поле – явление непривычное. Как только случился инцидент – возникла интрига: как лайнер покинет село? Генеральный директор «Уральских авиалинии» Сергей Скуратов тогда рассуждал:

- Самолёт не повреждён внешне. Мы постараемся его восстановить.

Была идея: поднять самолёт в воздух, чтобы он своим естественным ходом отправился в аэропорт. И даже был срок – рассчитывали, что лайнер поставят на крыло к ноябрю. Вот мы и хотели застать исторический момент.

Но нет. Airbus до сих пор на прежнем месте, в Убинском районе. Звоню районному главе Олегу Конюку. Он подтверждает:

- Было решение, что земля замёрзнет - будут взлетать. Но земля замёрзла - никто не взлетает.

Зато «Уральские авиалинии» оплатили аренду поля под лайнером. Местному фермеру - более миллиона рублей. Земля зарезервирована на год.

Но, похоже, полёта махина так и не дождётся. Пилот Эдуард Семёнов (именно он работал на том самом рейсе «Сочи-Омск») рассказал, что самолёт разберут. Будут его прямо в поле демонтировать.

Почему именно так? Почему лайнер не летит? Спрашиваю у эксперта агентства «Безопасность полетов» Андрея Патракова:

- Теоретически и даже практически взлететь ничто не мешает. Но даже если вы самолёт перевезёте, то стоимость его дальнейшей безопасной эксплуатации будет очень высокой. Потому что самолёт нужно будет обследовать, и возникнет много вопросов по внутренним дефектам, которые могут себя проявить даже через несколько лет.

В общем, списать борт выйдет дешевле. Но он ещё принесёт пользу. Станет «донором».

Авиакомпания оплачивает аренду земли. Фото: «Уральские авиалинии».
Авиакомпания оплачивает аренду земли. Фото: «Уральские авиалинии».

- Основное в самолёте - это не крылья и хвосты, а внутренне оборудование. Оно сейчас становится только дороже. Потому что это иностранные комплектующие, которые нельзя поставлять в Россию из-за санкций. У нас их большой дефицит, нехватка. Эти компоненты легко снимаются, и они должны быть в нормальном состоянии, - говорит Патраков.

Он считает, лайнер разберут на «органы». Так что знаменитый самолёт с пшеничного поля ещё полетит. Но не целиком. Частями.