Лайнер приговорили. Уже почти точно его разберут на запчасти. Их поделят среди других самолётов.
- В ноябре самолёт взлететь должен. Хотят его с поля в воздух поднять. Поехали вместе, поснимаем, - так предлагал мне Дима.
Дима – журналист, радиоведущий и мой надёжный боец. По утрам мы вместе ведём эфир на Радио «Комсомольская правда».
- Конечно поехали! С радостью, - отвечал я.
Самолёт прописался в поле ещё осенью. 12 сентября Airbus летел из Сочи в Омск. Из-за неисправности экипаж решил отправиться на запасной, более комфортный для посадки аэродром, в Новосибирск. Но не хватило топлива, и лайнер посадили в селе. От Новосибирска, в общем-то, недалеко.
Люди не пострадали, но в Росавиации и Следственном комитете идёт разбирательство по поводу опасного приземления.
Самолёт в поле – явление непривычное. Как только случился инцидент – возникла интрига: как лайнер покинет село? Генеральный директор «Уральских авиалинии» Сергей Скуратов тогда рассуждал:
- Самолёт не повреждён внешне. Мы постараемся его восстановить.
Была идея: поднять самолёт в воздух, чтобы он своим естественным ходом отправился в аэропорт. И даже был срок – рассчитывали, что лайнер поставят на крыло к ноябрю. Вот мы и хотели застать исторический момент.
Но нет. Airbus до сих пор на прежнем месте, в Убинском районе. Звоню районному главе Олегу Конюку. Он подтверждает:
- Было решение, что земля замёрзнет - будут взлетать. Но земля замёрзла - никто не взлетает.
Зато «Уральские авиалинии» оплатили аренду поля под лайнером. Местному фермеру - более миллиона рублей. Земля зарезервирована на год.
Но, похоже, полёта махина так и не дождётся. Пилот Эдуард Семёнов (именно он работал на том самом рейсе «Сочи-Омск») рассказал, что самолёт разберут. Будут его прямо в поле демонтировать.
Почему именно так? Почему лайнер не летит? Спрашиваю у эксперта агентства «Безопасность полетов» Андрея Патракова:
- Теоретически и даже практически взлететь ничто не мешает. Но даже если вы самолёт перевезёте, то стоимость его дальнейшей безопасной эксплуатации будет очень высокой. Потому что самолёт нужно будет обследовать, и возникнет много вопросов по внутренним дефектам, которые могут себя проявить даже через несколько лет.
В общем, списать борт выйдет дешевле. Но он ещё принесёт пользу. Станет «донором».
- Основное в самолёте - это не крылья и хвосты, а внутренне оборудование. Оно сейчас становится только дороже. Потому что это иностранные комплектующие, которые нельзя поставлять в Россию из-за санкций. У нас их большой дефицит, нехватка. Эти компоненты легко снимаются, и они должны быть в нормальном состоянии, - говорит Патраков.
Он считает, лайнер разберут на «органы». Так что знаменитый самолёт с пшеничного поля ещё полетит. Но не целиком. Частями.