Найти тему

За электромобилями будущее: Чем они лучше машин на бензине

19 декабря в павильоне №34 на ВДНХ Министерство промышленности и торговли РФ организовало лекцию “Электромобильность сегодня: мифы и действительность”. Гости Международной выставки-форума “Россия” узнали, сколько можно сэкономить на электромобиле за 5 лет, как можно использовать батареи после эксплуатации автомобиля, и где ждать электротранспорт в ближайшие годы.

Переход на экологичный наземный электротранспорт в России

Сегодня забота об экологии и чистоте воздуха как никогда актуальна, с этой целью во многих городах начинают появляться более экологичные виды транспорта.

Помимо электробусов, на улицах России все чаще можно увидеть электросамокаты и велосипеды. Курьеры также активно пересаживаются на электротранспорт. В Москве и Нижнем Новгороде начали курсировать около 17 электросудов — только за три месяца их работы было перевезено более 200 000 пассажиров. В ближайший год электротранспорт появится и в Перми.

-2

Развеиваем мифы об электромобилях

На лекции “Электромобильность сегодня: мифы и действительность” исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов рассказал правду об электромобилях и подчеркнул их преимущества перед традиционными автомобилями.

“Согласно нашему опросу, больше половины россиян (59%) не решаются пересесть на электромобили из-за недостаточного количества зарядных станций в городе. Почти каждый второй (48%) отметил в качестве основного минуса их высокую стоимость, а для 14% ассортимент моделей электрических транспортных средств слишком мал. Однако мы хотим отметить, что многие заблуждаются относительно этих минусов”.

Важно повышать доступность электрозарядных станций и по всей стране, например, уже есть более 120 зарядных станций от Sitronics Electro, и их количество только возрастает с каждым годом. Стоит отметить, что среди них есть 72 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, на которых одновременно могут заряжаться более 490 транспортных средств.

Еще распространенный миф связан с высокой стоимостью электромобилей. Андрей Гурленов подчеркнул, что электромобили могут быть выгоднее, чем автомобили с ДВС, так как у первых меньше операционных затрат. Учитывая техобслуживание, стоимость топлива и другие расходы, пять лет владения обычным Hyundai Solaris обойдутся в среднем в 4,8 миллиона рублей, а электрокаром Evolute i-Pro — в 3,7 млн рублей.

“Третий миф связан с “небольшим” ассортиментом. К сожалению, многие просто не знают о том, что отечественный электротранспорт включает в себя и легковые (Москвич, Evolute), и коммерческие (ГАЗ, EVM PRO), и даже пассажирские малые и крупные автомобили (от ГАЗа до КАМАЗа и Volgabus)”.

Москвич 3е
Москвич 3е

Плюсы электротранспорта

К основным плюсам электротранспорта, которые отметил спикер, относятся:

  • бесшумная работа двигателя;
  • мягкая тяга электродвигателя;
  • меньше операционных затрат — в большинстве случаев необходима только замена фильтра воздуха в салоне и масла в редукторе;
  • экономия — 100 км пути на бензине стоят 550 рублей, а на электричестве — 90-150 рублей, также для электротранспорта предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным трассам;
  • полное отсутствие, либо очень низкий уровень шумового загрязнения.

Как устроен электромобиль

В электромобилях вместо классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор. Соответственно, ездят электромобили не за счет бензина, а благодаря аккумуляторным батареям, которые могут обеспечивать автономный пробег до тысячи километров. По конструкции электромотор намного проще ДВС, так как содержит меньше механических соединений и деталей.

-4

Обычно он состоит из неподвижной части — статора и подвижной — ротора. При подключении к сети в статоре возникает магнитное поле, пронизывающее обмотку ротора. Ротор приходит в движение, и электрическая энергия преобразуется в механическую.

Время зарядки аккумуляторов у всех разное и сильно зависит от типа, емкости и мощности зарядного устройства, в среднем — от получаса до нескольких часов.

Авто
268,3 тыс интересуются