«Казанова, которому 79 лет, перебирает всю свою жизнь и понимает, что остался к концу жизни один. И именно в тот момент, когда он это осознает, ему попадается письмо. Это первая его и единственная любовь оставила ему как бы такое завещание…», — так говорит о своем герое народный артист России Евгений Князев.
Имя Евгения Князева вызывает в памяти широкой публики образы Мессинга, Пастернака, Троцкого, Тевье-молочника, созданных артистом в кинематографе. Для театралов России Князев памятен ролями на его родной сцене им. Е. Вахтангова – Дон Гуан в «Каменном госте» А.С. Пушкина, Обольянинов в «Зойкиной квартире» М.А. Булгакова, Шопен в «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, Панталоне в «Принцессе Турандот» К. Гоцци, Арбенин в «Маскараде» М. Лермонтова, старый князь в Болконский в «Войне и мире» по роману Л. Толстого.
«На сцене будут двое: он – Казанова и она – девчонка, Франческа» — такими словами начинает свой моноспектакль Евгений Князев. Девочка и старик, благодаря уникальному таланту артиста, обретают «свет и звук, и плоть, и страсть» в устах единственного рассказчика. На глазах изумленных зрителей Евгений Князев становится тринадцатилетней Франческой», — так описывает свое впечатление один из зрителей моноспектакля «Казанова», отмечая магнетический голос актера.
Для народного артиста России это второе обращение к образу великого авантюриста, легендарного веницианца. Когда-то молодой артист Евгений Князев блистал в спектакле Евгения Симонова «Три возраста Казановы», поставленном в театре им. Е. Вахтангова по стихам Марины Цветаевой. К 125-летию со дня рождения поэта легенда вахтанговской сцены поставил спектакль, где Серебряный век Цветаевой отражается в веке Вивальди, еще одного великого венецианца.