Вчера читательница написала комментарий под статьей, ответ получился большим, целая статья.
Комментарий Лидия О
По всему видать нашему городу повезло больше, чем Томску, тем, что у нас на берегу красивейшего пруда в доме горного инженера, директора местного завода И.П. Чайковского родился великий композитор П.И. Чайковский.
Сколько себя помню концертные залы Дома-музея и Дворца-культуры никогда не пустовали, и пока ничего не изменилось. Не "таскаться") на концерт является дурным тоном!
Здесь можно поразмышлять, Томску не повезло с Филармонией или Томской филармонии не повезло со мной и потенциальными зрителями, которые могли бы пойти на концерт, но не пойдут... и вот почему.
Организаторы зрелищ
О филармонии. Это «Областное государственное автономное учреждение культуры ‘Томская областная государственная филармония‘».
Что такое ОГАУ? Смотрим Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об автономных учреждениях».
Статья 2. Автономное учреждение
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
...
3. Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
В каком месте написано: «Филармония должна развлекать публику?» Да ни в каком... Вот тут находится граница интересов – артисты выступают за деньги, любой труд должен быть оплачен. Продюсеры (читай администраторы филармонии) тоже работают за деньги. Вопрос: «Откуда получают деньги и перед кем отчитываются о расходовании средств?» Томская филармония отчитывается перед учредителем «Департаментом по культуре Томской области».
Должен ли Департамент культуры думать о «парнях в помаде» (неотъемлемой части моих интересов)? В рамках должностных полномочий – нет... наши интересы не совпадают.
Филармония заключает контракты/договоры с артистами, но в РФ шоу-бизнеса нет. Шоу есть, бизнеса нет... то, что есть, работает в жанре «кликабельность контента» (скандалы, интриги, расследования). Анна Асти не вылазит из чартов российского сегмента YouTube с текстом:
Все твои романы – тяжёлый вид спорта
Каждый бывший выводил из зоны комфорта
Каждый бывший тренер личностного роста
Ты стала хитрее, детка стала взрослой.
Опять ни одной точки соприкосновения со мной, для организаторов – я маргинал, находящийся вне зоны интересов.
Это было о зрелищах и об организаторах зрелищ.
Потенциальная публика
Тихо, спокойно, без битв за каждую улицу и дом Томск (да и Российскую Федерацию) захватили неоплемена. Люди получили доступ к информации, в том числе к развлечениям на любой вкус и цвет. Стриминговые платформы и социальные сети предоставят возможность посмотреть/послушать/обсудить все, что угодно. От искусства питекантропов, до новейшего клипа широко известного в узких кругах исполнителя, играющего на бочках из-под машинного масла. Эти люди – потенциальные зрители, с изнеженными вкусами и удовлетворенными потребностями в развлечениях в виртуальном пространстве.
Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»
И вот сижу я, представитель этого племени, поправив кольцо в носу, перо на затылке, кафу в ухе, читаю программу концерта:
...
Музыка из сотовых телефонов
Бах. Прелюдия из партиты № 3 для скрипки соло
...
Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»
Музыка из аниме
...
Naruto Shippuden Bluebird (3 opening)
...
Howl`s Moving Castle. Merry Go Round
... и размышляю, что должно произойти на этом концерте, чтобы я не пожалела о деньгах, потраченных, на билеты?
Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». В этом произведении очень простой, легко запоминающийся ритм, из-за этого оно стало шлягером.
Чтобы удивить/заинтересовать, его нужно сыграть интереснее, чем хороший симфонический оркестр. Как? Либо виртуозностью исполнения, либо добавить «души и чувств»...
Публика повидала виртуозные исполнения... Удивить могут только казаки с шашками
Казаки в программе не указаны... смотреть будет не на что...
Музыка из аниме
Следы неоплемени почитателей аниме и манга можно увидеть в книжных магазинах, там целые стойки с яркими обложками и большеглазыми персонажами.
иллюстрация отсюда
Судя по количеству продукции – потребителей не мало, субкультура распространена. В этой индустрии крутятся громадные деньги, поэтому имеют возможность не только привлекать, но и хорошо оплачивать труд талантливых людей. Например, Joe Hisaishi, любители аниме не могут не знать о нем.
Мамору Фудзисава (藤澤 守, Фудзисава Мамору, родился 6 декабря 1950 г.), профессионально известный как Джо Хисаиси (久石 譲, Хисаиси Дзё), японский композитор, музыкальный руководитель, дирижер и пианист, известный автором более чем 100 музыкальных произведений к фильмам и сольных альбомов. Начиная с 1981 года. Известно, что музыка Хисаиси исследует и включает в себя различные жанры, включая минимализм, экспериментальную электронную музыку, западную классику и японскую классику. Он также работал музыкальным гравером и аранжировщиком.
Он был связан с режиссером и аниматором Хаяо Миядзаки с 1984 года, написав музыку ко всем фильмам Миядзаки, кроме одного. Он также известен своей музыкой для режиссера «Бит» Такеши Китано, в том числе «Сцена на море» (1991), «Сонатина» (1993), «Дети возвращаются» (1996), «Хана-би» (1997), «Кикудзиро» (1999), «Брат» ( 2000) и «Куклы» (2002), а также для серии видеоигр Ni no Kuni. Он был учеником аниме-композитора Такео Ватанабэ.
Именно его произведение «Howl`s Moving Castle. Merry Go Round» организаторы включили в программу концерта.
Вариантов масса...
Моей фантазии не хватает, что должны сделать артисты на томской сцене, что бы даже не «переиграть» Хаято Сумино, играющего на палубе теплоходика, на реке Хан в Сеуле... хотя бы очаровать...
Филармония vs неоплемена
Для кого собрали программу? Точно не для меня, ничего нового.
Филармония vs неоплемена – нужно ли им встречаться? Мне кажется, что любое столкновение трагично... одни зарабатывают деньги как могут, другие развлекаются как хотят...
Две мета-вселенные, которые существуют в разных координатах, с разными целями и интересами. Самое лучшее – им, вообще, не подозревать о существовании друг друга. Будет тише и спокойнее...