Найти тему
Учительская

Вот это «Ураган»!

В лицее информационных технологий №1533 больше тридцати лет учат не только обязательным предметам, но и умению мыслить, применять знания, быть созвучным времени и… немного его опережать! Лицеисты, учителя, родители и выпускники ЛИТ вместе создают нашу особенную, дорогую каждому из нас реальность.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Как это происходит

Рассказываем на примере команды «Ураган» класса 4.1, победившей на Всероссийской олимпиаде «Технология успеха» в рамках Всероссийской большой олимпиады «Искусство – технологии – спорт».

– Финальный этап олимпиады проходил в Перми с 22 октября по 1 ноября и собрал 118 команд из 43 регионов России. Всего в отборочных этапах с февраля 2023 года приняли участие 300000 детей. В финале наши ребята из 6 представленных организаторами треков выбрали для работы региональный трек «Мэппинг-режиссер» и стали в нем сильнейшими, подготовив лазерное шоу и выполнив лазерную презентацию логотипа заданной организаторами компании. Было непросто, потому что за неделю нужно было освоить совершенно новую технологию и выполнить конкурсные задания, но ребята справились с этим лучше всех! – вспоминает Марина Викторовна Теннова, мама Марты.

– Миша, Егор, Тая, Софья и капитан Марта – большие молодцы. Работа с младшими лицеистами стала для меня настоящим открытием. Очаровали их безграничное любопытство и живое стремление к новым знаниям. Удивило то, насколько каждый проявил свою уникальность, но при этом они идеально дополняют друг друга, создавая эффективную и гармоничную команду. Их усердие, взаимопомощь и настойчивость привели к заслуженной победе. Этот опыт подтверждает, что дети, работающие вместе и упорно, способны на великие свершения, – говорит Георгий Александрович Мареев, наставник команды «Ураган», учитель информатики.

В начальной школе родители и педагоги постоянно взаимодействуют, поддерживая детей и друг друга. У всех детей насыщенное расписание: спортивные секции, музыкальная школа, кружки и мастерские дополнительного образования. Ведь делать что-то вместе – это отличная возможность познакомиться и подружиться.

– Участие в олимпиаде потребовало много сил и времени детей, родителей и Георгия Александровича. Мы очень радуемся этой победе, благодарны наставнику и родителям и, конечно, гордимся нашими детьми! Ребята осваивали новые компьютерные программы и сразу их эффективно использовали. Были сценаристами, дизайнерами, инженерами, решились на такую длительную поездку… Приятно видеть, какие полезные «побочные эффекты» дала подготовка, как изменились лицеисты, участвовавшие в проекте, они стали сознательнее и ответственнее, а весь класс – еще любознательнее и дружнее. Участвуя в отборочном туре, ребята сделали макет своего фонаря-растения «Барвинок». Сейчас он украшает нашу учительскую и напоминает о том, что все возможно, если очень захотеть! – говорит Татьяна Алексеевна Кузовлева, классный руководитель 4.1.

Сегодня и всегда

Появление «Урагана» стало для ЛИТ событием, в то же время эта работа органично дополнила все, что делается в лицее со дня его основания. Символично, что наставник команды, преподаватель информатики, еще недавно сам был лицеистом. Георгий Мареев, 24‑й выпуск, рассказывает:

– Помимо ярких воспоминаний и прекрасной базы знаний, которые дал мне лицей, он оказал глубокое влияние на мое педагогическое видение, помог мне лучше понять, насколько важно поддерживать индивидуальные потребности каждого ученика, а также поощрять творческий и нетрадиционный подходы к обучению. Этот опыт не только стал источником радости и знаний, но и обогатил мою педагогическую практику, делая ее более адаптивной и вдохновляющей.

– В свое время я реализовал в лицее проект «Автоматизированная обработка заявок на поездку в летний интеллектуальный лагерь», которым сразу стали пользоваться! – добавляет педагог. – Поэтому я понимаю, как важно для детей знать, что то, что они делают, имеет практический смысл. После окончания лицея я поступил в Институт цифрового образования МГПУ на направление «Педагогическое образование», профиль «Информатика». И теперь я снова в ЛИТ, хотя не уходил отсюда далеко.

А дальше?

Узнаем у заместителя директора ЛИТ по содержанию образования Александра Владимировича Гиглавого, как таланты лицеистов развиваются от начальной школы к старшей. Вот что он говорит:

– В классах начальной ступени обучающимся предлагаются занятия в студии визуальной алгоритмики (пропедевтический этап освоения алгоритмики как одного из ключевых понятий информатики). Большое значение имеет также предпрофильная подготовка обучающихся, осуществляемая в 5-9‑х классах. К учебным курсам, обеспечивающим решение этой задачи, относится курс «Программирование (язык Python)», в 7‑м классе к нему добавляется курс, посвященный электронному офису, дополняемый содержанием обязательного предмета «Основы теории вероятностей и математической статистики».

В 8‑х классах подводятся итоги предпрофильного этапа формирования специальных компетенций (курсы «Основы проектной работы (с защитой курсового проекта)» и «Программирование»). В итоге обучающиеся, защитившие курсовой проект и прошедшие собеседование, получают возможность выбора направления профильного обучения в классах старшей ступени. Для этого в 9‑х классах они изучают материалы вводных спецкурсов по выбранным направлениям профилизации.

Перед профильной школой, ориентированной на развитие ИКТ-компетентности учителей и обучающихся, встает задача поиска образовательных инвариантов. Такие инварианты определяются на основе долгосрочных, стратегических, тенденций развития ИКТ-индустрии. Обучение школьников программированию, работе с цифровым контентом и освоению технологий социального взаимодействия, применяемых в цифровой экономике, позитивно воспринимается обществом. Через инновационную школу все общество получает опережающие знания о целях и ходе инновационных процессов.

Ну и уже в старшей, профильной, школе состав предлагаемых факультативов, элективов и мероприятий внеурочной деятельности – студий, вебинаров, экскурсий на профильные предприятия – предоставляет обучающимся широкие возможности индивидуализации учебных планов.

Следите за новостями

Нашему «Урагану», как и всем лицеистам, интересно продолжать расти. Программа обучения, как и все, что происходит в ЛИТ №1533 (слеты, конкурсы, походы, концерты, благотворительные ярмарки и подготовка к ним), дает шанс и на развитие, и на приятное общение, и на то, чтобы каждый стал собой и встретил настоящих друзей.

С Новым годом! И не ленитесь делать чудеса!

Елена ВЫШИНСКАЯ, специалист по медиакоммуникациям школы №1533 «ЛИТ»

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».