Если в прошлых частях мы говорили о кризисных периодах, когда инфополе пульсирует какими-то острыми событиями, то здесь поговорим о психогигиене в «мирное» время.
Этот цикл статей о «психогигиене», хотя он скорее про «информационную гигиену». Почему?
Отчасти на данный вопрос мы уже ответили ранее - мы живем в информационный век и наша реальность соткана как из социальных контактов в реальной жизни, так и из контента, который мы поглощаем. При этом новая реальность такова, что наше присутствие в социальных сетях как будто довлеет и формирует контекст, в котором мы функционируем. Каков этот контекст?
Глобальная витрина
Мало того что наша реальность теперь наполовину состоит из соцсетей, дак еще и сами соцсети на львиную долю состоят не из людей, а из брендов или людей-брендов. Все соцсети стремятся нам что то про нас рассказать - обычно про то кем нам следует быть или про то, чего нам не хватает и, если мы это приобретем, то видимо что-то должно измениться - мы обретем себя, удовлетворим все потребности и наконец заживем. Так работает маркетинг - соединяет спрос с предложением, а если нет спроса - формирует его.
Люди-бренды
Понятно, мы живем при капитализме и консьюмеризме и лучше этого еще никто ничего не придумал, но что удивительно - сами люди в соцсетях ведут себя также как бренды. Демонстрируют лучшее, скрывают недостатки, конкурируют друг с другом и продвигают себя. Наблюдая за ними, мы ненароком себя с ними сравниваем, забывая что сравниваем мы себя не с человеком, а с брендом, который тратит большие ресурсы на создание соответствующего образа. Выходит реальность, в которой мы пребываем во многом вымышлена - не говоря уже о том, что наш мозг фильтрует информацию, чтобы мы могли стабильно удерживать голову в песке.
Шум
Кроме перебивающих друг друга криков разных брендов, шум инфополя также пестрит идеями, многие из которых заразны и губительны. Здесь и эзотерические песни, сектанство, конспирология, бесконечное саморазвитие, успешный успех и бесконтрольный гедонизм (путешествовать, не работать, потреблять, сиять). В основном это извечная «волшебная таблетка» от боли и страданий в светлое будущее с той же самой маркетинговой машиной.
Кому же на свете жить хорошо?
Тем, кто умеет держать свой ум в чистоте, что означает:
1️⃣ Знать условности мира, в котором живем и держать фокус лишь на своей деятельности. Поменьше потреблять, побольше созидать.
2️⃣ Помнить о том, что никакой абсолютной истины и ответа на все вопросы не существует, как бы вас в этом не убеждали - в уравнении жизни всегда мириады решений.
3️⃣ Мыслить критически, избавляться от иллюзий и управлять эмоциями.
Всем взвешенных решений и устойчивой опоры в новом году, друзья! 🙏
Записывайтесь на консультацию/ задайте мне вопрос:
Telegram: +7 993 370-03-59
Еще больше статей в моем телеграм-канале Подумаем?
Автор: Иванченко Данил Владимирович
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru