Скандальная история произошла в селе Колыванского района. Там 15-летняя девочка вступила в связь со взрослым мужчиной, который встречался с её беременной матерью. Однако сочувствия к женщине местные не испытывают, и на то есть свои причины…
С 14 лет не ночевала дома и гуляла с парнями
В 2020 году Маша Антонова* рассказала соцслужбам, что её 28-летний отчим испытывает к ней далеко не родственные чувства. Понятно ей это стало в тот момент, когда осталась с ним один на один в доме, пока беременная мать лежала в больнице. Детали произошедшего сотрудники опеки передали в полицию, и так дело приняло новый оборот: следователи завели дело по статье «Половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет».
Семья девочки-подростка давно попала в поле зрение опеки, и её поставили на учёт как малоимущую и неблагополучную. Маша не была единственным ребёнком в семье, всего у её матери было шестеро детей, и лишь одна дочка на момент случившегося уже была совершеннолетней. Большая семья жила в доме на двух хозяев, жильё было приобретено на деньги от материнского капитала.
Новый сожитель родительницы явно пугал детей. У молодого мужчины 28-лет Виталия* была за плечами судимость и реальный тюремный срок.
Характер у Виталия был сложный, а его поведение сложно было назвать предсказуемым: по сообщениям местных жителей, он разбивал окна в доме, поднимал руку на детей. Последний факт был зафиксирован в отчётах ПДН. На место жительства семьи не раз выезжала полиция, чтобы угомонить новоиспечённого главу семейства, однако всё это не имело должного эффекта.
Денег на содержание детей у семьи водилось мало: выживали на пособия, которые часто пускали на алкоголь. Ни мать, ни отчим не имели постоянного места работы.
По информации от учителя, преподающего в классе 15-летней Маши, в период очередной беременности матери дети оказались предоставлены сами себе. Ребята скудно питались, просили хлеб в местных магазинах в долг, приходили в школу немытые и даже приносили на себе клопов. По словам соседей, на территории дома нет ни бани, ни воды.
— Все дети в этой семье с ОВЗ [с ограниченными возможностями здоровья], 15-летняя Маша едва пятый класс окончила. Речь с нарушениями, по характеру очень замкнутая, скрытная. В 14 лет уже перестала ночевать дома, стала с парнями гулять. Я матери высказала, а та в ответ: «Она уже взрослая, имеет право», — делилась подробностями с «КП-Новосибирск» школьный учитель Ирина Михайловна*.
«Родители ни дня не работали, зато пальцы гнуть умели»
Впрочем не все дети настолько запущенные. Так, 12-летняя Лиза* занималась танцами и пением, старается хорошо учиться. И как бы тяжело не приходилось, дети всё равно любят маму и даже защищают её.
— Сестра не соврала [про близость с отчимом], я ей верю. Мама виновата, что недоглядела. Но отчим больше виноват — нечего было руки распускать. Маме было тяжело — четверо маленьких детей на ней, сейчас пятого родила. У мамы тьма долгов, дома вечный ремонт — печка разобрана. А вся семья живет во второй половине, снимают ее у соседей. Ситуация действительно очень серьезная, но хочется не осуждения, а помощи, — комментировала совершеннолетняя сестра потерпевшей Кристина*.
Однако односельчане и чиновники настаивали, что у нерадивой матери было множество шансов исправить положение. И её не вразумили даже радикальные действия опеки: у женщины забирали детей в социальные центры и пытались через суд лишить родительских прав. После того, как надзорные органы проиграли суд на семью было решено воздействовать частыми проверками.
— Семья неблагонадежная. Ни дня они не работали, только металл собирают и на пособия живут. Работы у нас в селе мало, одно фермерское хозяйство на всю деревню, но кто таких возьмет к себе? Зато пальцы гнуть умели: то крышу им отремонтируй, то водопровод проведи, — сетовал в разговоре с «КП-Новосибирск» глава администрации Сироткинского сельсовета Олег Маркин.
* Имена участников истории изменены.