Если точнее, ждёт уже, как минимум, пару десятков лет. Место, где сужается дорога, из-за чего возникают пробки в обе стороны, рязанцы прозвали бутылочным горлышком.
С появлением полос, выделенных для общественного транспорта, о необходимости реконструкции железнодорожного путепровода на Московском шоссе стали говорить всё чаще.
«Делать это надо»
Затронул эту тему в интервью нашим коллегам из агентства РЗН.инфо и вице-губернатор Рязанской области Артём Бранов. Разумеется, после обсуждения «выделенок», которые, по словам чиновника, «улучшили пунктуальность общественного транспорта». Но существенно усложняет движение по этим полосам, констатировал Бранов, путепровод на Московском шоссе.
«Можно выровнять скосы под мостом и сделать по третьей полосе на дороге. Думаю, что мера серьезно разгрузит сложный узел», — сказал вице-губернатор.
К слову, нынешний глава региона Павел Малков об этом говорил ещё летом 2022 года. После посещения Московского района на тот момент врио губернатор признал, что проблему пробок в этой части города надо решать. Малков рассказал, что на встрече с главой РЖД Олегом Белозёровым поднимал тему реконструкции путепровода.
«Очевидно, что проезд под ним нужно расширять. Проект очень непростой, ресурсоёмкий и очень сложный в организации работ, потому что там оживлённое движение, большое количество коммуникаций. Все это требует очень взвешенного, тщательного подхода к проектированию. Но, в любом случае, делать это надо. Мы договорились о том, что проекту — быть, и сейчас начинаем первые подходы к проектированию. Поэтому я уверен, что расширить дорогу в этом месте нам скоро удастся», — сказал глава региона.
Тоннель для пешеходов
В 2022 году, как говорится, по горячим следам эту тему мы сразу обсудили в разговоре с нашим экспертом, экс-главой минтранса региона Шаукатом Ахметовым. Как оказалось, ещё несколько лет назад, когда начали планировать полосы для общественного транспорта, то уже тогда всё упёрлось в этот железнодорожный путепровод.
«Я тогда погрузился в эту тему. Подготовил для руководства вариант с обустройством полос — по одной в каждую сторону — за счёт ликвидации скосов и насыпи. Можно там сделать подпорную стенку. В итоге, получаем дополнительные полосы. А для пешеходов надо делать отдельный тоннель. Проект сложный, но реализовать его можно», — сказал нам Шаукат Ахметов.
Вернулись к этому проекту, получается, почти через два года. Надеюсь, в 2024 году сделаем проект и дальше преступим к реконструкции", — сказал нашим коллегам из РЗН.инфо Артём Бранов.
То есть реконструкции точно быть. Других деталей нет. Будут ли, к примеру, полностью перекрывать движение под путепроводом во время ремонтных работ? Если да, основной трассой, соединяющей Московский со всем остальным городом, станет Северная окружная дорога, которую, кстати, реконструировали к концу прошлого года.
А к концу уже этого года должны завершить второй этап ремонтных работ на проезде Шабулина. Сделают там много чего, но самое главное — добавят новые полосы, что поможет в этом месте уменьшить пробки.
Эту же проблему решит и реконструированный путепровод на Московском. По крайней мере, должен. Но сначала надо дождаться начала реализации этого масштабного проекта, а потом... Да, потерпеть.
Кстати
Стоит добавить, что регион в ближайшие годы ждёт реализация ещё двух масштабных проектов. Во-первых, через несколько лет закроют на реконструкцию Солотчинский мост. Вице-губернатор Артём Бранов в интервью РЗН.инфо сказал, что через три года там ограничат движение грузового транспорта, а после и вовсе перекроют.
Во-вторых, закроют на реконструкцию Солотчинский мост после строительства моста-дублёра, который через Дядьково выйдет на спасскую дорогу, которую, в свою очередь, также ждёт реконструкция. Проект моста-дублёра, по словам Бранова, должен быт готов в конце этого года. А после объект должны возвести за три года.
Ранее, напомним, глава региона Павел Малков в Совете Федерации сказал, что длина нового моста будет — 12 км. Только по предварительной оценке, его строительство обойдется в 30 млрд рублей.