Еще несколько месяцев назад компания предупредила, что собирается арендовать магазины ушедшего Adidas и развивать на их месте свой спортивный бренд.
Причем любопытно, что они зачем-то решили уведомить об этом Минпромторг, а в ведомстве ответили, мол, да делайте что хотите. Наше одобрение вам не нужно – потому что никакой передачи собственности не происходит.
Ну, это не совсем так, поскольку товарищи забирают помещения с ремонтом, освещением и оборудованием. А это самая что ни на есть собственность, которая стоит приличных денег. Почему Adidas так щедро поделился всем этим?
У них была очень весомая причина. Мало кто знает, что все закрывшиеся магазины Adidas, а в России, а их около 100, до сегодняшнего дня платили аренду. По этому они просто мечтали кому-нибудь передать уже эти помещения.
И кто же их купил? Интернет магазин Lamoda. Много раз слышал такое мнение, что он очень дорогой. Люди сравнивают его с Wildberries и находят там те же самые вещи, но в 2 раза дешевле.
Не учитывая, что на Wildberries с очень большим трудом можно наткнуться на оригинал, а Lamoda как будто бы держит марку и не торгует палью. Отсюда и закономерные выводы, что там очень дорого. В таком сравнение – естественно дорого.
После февраля 22 года компания решила, что ей надо продаваться и начала искать покупателя. В итоге за 95 млн евро ее приобрел владелец Стокманн. И вот в качестве развития бизнеса он увидел открытие офлайн точек. Планируют 300 шт в ближайшие три года.
Торговать собираются Адидасом, Пумой, Рибоком. Есть мнение, что они просто повелись на возможность незадорого поиметь уже готовые магазины со всей инфраструктурой. А про то, насколько это будет выгодно задумывались не очень.
Потому что все названные бренды наоборот заняты сокращением своего присутствия в офлайне и фокусом на продажах в интернете. Будущее они видят именно там. И тем удивительнее, что мощный интернет магазин решил поиграться с вот этим форматом.
Возможно, это мое субъективное мнение, но ореол какого-то качества и недоступности, который когда-то очень давно был у всех этих спортивных брендов, сегодня пропал. А в сухом остатке обычные шмотки со спортивным уклоном по оверпрайсу.
Все эти новые высокие технологии, которыми они продвигают свои товары как-то уже не сильно впечатляют. А может я просто стал старый и потерял вкус прекрасного, а там у них все очень даже здорово.
Безусловно, для тех, кто любит и покупает вот эти бренды открытие магазинов Lamoda – это хорошая новость, а для остальных это просто очередной анклав Спортмастера. В любом случае, успехов им. Пусть зарплаты платятся, оборот оборачивается, а покупатели покупают.