Найти тему
ВасиЛинка

Купил крутую технику по фантастической цене - в десятки раз дешевле обычной. Не аферисты

-Слышь, братан, - голос Олега дрожал от возбуждения. - тут в интернет-магазине я на какой-то фантастический Клондайк нарвался...

-А что-там? Скидки большие? Чёрная пятница? - ухмыльнулся друг. - Знаем...Плавали...Неликвид раскидывают с минимальной наценкой - вот и все скидки... Знаешь же, про бесплатный сыр...или, что скупой платит дважды.

-Нет...Тут какое-то сумасшествие. Дорогостоящую фирменную технику продают в десятки!!! разов дешевле!!! Только не пойму - в чем фишка...

-Мошенники! Чего тут понимать? Или она б/ушная нерабочая, или и вовсе левый сайт...

-В том-то и дело, что не левый... Магазин сетевой известный... его сайт сто раз проверенный...у меня там бонусов еще куча.... Ладно, давай... покедова. Оформлять заказ буду пока не расхватали. Рискну.

-Ну давай...Я бы не стал. Потом не ной, что бабло профукал.

***

Олег быстренько накидал в корзину восемь предметов дорогой техники - смарт-телевизор , посудомойку (давно собирался установить), мощный кондёр, не менее мощную вытяжку (вмонтирую на лоджии для курящих гостей), "крутой" смартфон (айфон не хотел принципиально), прикольный холодильник-бар (тоже на лоджию), принтер и электромясорубку.

Рисунок создан автором при помощи нейросети. https://problembo.com
Рисунок создан автором при помощи нейросети. https://problembo.com

Заказ был мгновенно сформирован.

Олег еще раз недоверчиво посмотрел на общую сумму - не прибавились ли там нули? Но нет.

За все это богатство интернет магазин требовал оплату всего навсего в размере 26 043 руб!

Мужчина тут же оплатил заказ, магазин принял оплату и выдал чек.

-Что за чудеса?! - удивлялся Олег, не веря своей удаче. -Прямо джекпот выиграл.

Но, как известно, чудес не бывает.

Во всяком случае не в этот раз.

Через некоторое время магазин в одностороннем порядке аннулировал заказ и вернул деньги.

Объяснили двумя причинами:

  • в результате технического сбоя на сайте, цены оказались занижены в десятки раз;
  • данные товары отсутствуют на складах магазина - поступления в ближайшее время не предвидится.

Что бы сделало большинство на месте Олега?

Махнули бы рукой, мол, ну так и думали, что не может быть таких цен... И забыли бы на второй день об этом эпизоде.

Но Олег не махнул рукой - уж слишком прикипели к его душе выбранные товары за такую смешную сумму.

Олег подал в суд на интернет магазин с требованием:

  • передать ему оплаченный по заказу товар,
  • взыскать компенсацию морального вреда,
  • неустойку,
  • и штраф.

Суд первой инстанции иск Олега удовлетворил.

Однако апелляция и кассация отменили судебное решение.

Тогда мужчина дошел до Верховного Суда, который и поддержал его.

Высший суд посчитал, что фиксация цены при дистанционной продаже происходит в момент заключения договора купли-продажи.
А договор считается заключенным, когда оформлен заказ с присвоением ему номера и произведена оплата интернет заказа.
С этого момента у продавца возникает обязанность по передаче товара истцу.
Отсутствия в настоящее время товара у ответчика его от этой обязанности не освобождает.
Изменять условия договора в одностороннем порядке нельзя.

(ВС РФ Определение от 5 декабря 2023 г. N 82-КГ23-5-К7)

Материал изложен в художественном стиле - точное наименование заказанных товаров автору неизвестно. Изменено и имя покупателя.

По публичным материалам дела известна лишь оплаченная сумма и возражение магазина, что цена занижена в ДЕСЯТКИ раз.