-Слышь, братан, - голос Олега дрожал от возбуждения. - тут в интернет-магазине я на какой-то фантастический Клондайк нарвался...
-А что-там? Скидки большие? Чёрная пятница? - ухмыльнулся друг. - Знаем...Плавали...Неликвид раскидывают с минимальной наценкой - вот и все скидки... Знаешь же, про бесплатный сыр...или, что скупой платит дважды.
-Нет...Тут какое-то сумасшествие. Дорогостоящую фирменную технику продают в десятки!!! разов дешевле!!! Только не пойму - в чем фишка...
-Мошенники! Чего тут понимать? Или она б/ушная нерабочая, или и вовсе левый сайт...
-В том-то и дело, что не левый... Магазин сетевой известный... его сайт сто раз проверенный...у меня там бонусов еще куча.... Ладно, давай... покедова. Оформлять заказ буду пока не расхватали. Рискну.
-Ну давай...Я бы не стал. Потом не ной, что бабло профукал.
***
Олег быстренько накидал в корзину восемь предметов дорогой техники - смарт-телевизор , посудомойку (давно собирался установить), мощный кондёр, не менее мощную вытяжку (вмонтирую на лоджии для курящих гостей), "крутой" смартфон (айфон не хотел принципиально), прикольный холодильник-бар (тоже на лоджию), принтер и электромясорубку.
Заказ был мгновенно сформирован.
Олег еще раз недоверчиво посмотрел на общую сумму - не прибавились ли там нули? Но нет.
За все это богатство интернет магазин требовал оплату всего навсего в размере 26 043 руб!
Мужчина тут же оплатил заказ, магазин принял оплату и выдал чек.
-Что за чудеса?! - удивлялся Олег, не веря своей удаче. -Прямо джекпот выиграл.
Но, как известно, чудес не бывает.
Во всяком случае не в этот раз.
Через некоторое время магазин в одностороннем порядке аннулировал заказ и вернул деньги.
Объяснили двумя причинами:
- в результате технического сбоя на сайте, цены оказались занижены в десятки раз;
- данные товары отсутствуют на складах магазина - поступления в ближайшее время не предвидится.
Что бы сделало большинство на месте Олега?
Махнули бы рукой, мол, ну так и думали, что не может быть таких цен... И забыли бы на второй день об этом эпизоде.
Но Олег не махнул рукой - уж слишком прикипели к его душе выбранные товары за такую смешную сумму.
Олег подал в суд на интернет магазин с требованием:
- передать ему оплаченный по заказу товар,
- взыскать компенсацию морального вреда,
- неустойку,
- и штраф.
Суд первой инстанции иск Олега удовлетворил.
Однако апелляция и кассация отменили судебное решение.
Тогда мужчина дошел до Верховного Суда, который и поддержал его.
Высший суд посчитал, что фиксация цены при дистанционной продаже происходит в момент заключения договора купли-продажи.
А договор считается заключенным, когда оформлен заказ с присвоением ему номера и произведена оплата интернет заказа.
С этого момента у продавца возникает обязанность по передаче товара истцу.
Отсутствия в настоящее время товара у ответчика его от этой обязанности не освобождает.
Изменять условия договора в одностороннем порядке нельзя.
(ВС РФ Определение от 5 декабря 2023 г. N 82-КГ23-5-К7)
Материал изложен в художественном стиле - точное наименование заказанных товаров автору неизвестно. Изменено и имя покупателя.
По публичным материалам дела известна лишь оплаченная сумма и возражение магазина, что цена занижена в ДЕСЯТКИ раз.