Найти тему
Мысли Марины Петровой

Коммистория № 38

[Фантастический рассказ о коммунизме]

— Кто такие эти ваши сёстры? Почему они считают себя превыше закона? Почему по всей стране мы находим явные свидетельства их, я не побоюсь этого слова, преступной деятельности? Я требую прямого и чёткого ответа на эти вопросы от представителя Комитета Обороны Союза и не уйду пока не услышу ответ! — говоривший, румяный толстячок в официального вида костюме, промокнул лоб тряпочкой и замолчал. Грудь его часто вздымалась, было видно что в эту эмоциональную речь он вложил все свои силы.
"Комитетчик", сидящий за студийным столом, по правую руку от ведущего был спокоен. Короткая стрижка, безукоризненный мундир без лишних, кричащих украшений, которыми так грешат военные стран капиталистического блока. Орденская планка была тоненькой, но зато в отличие от наград западных коллег, присуждаемых по поводу и без, здесь были только боевые. Заслуженные рабочим потом и коммунистической кровью награды. Военный был коммунистом. Рисковать своими жизнями на переднем крае считали своим долгом только эти, без сомнения отважные люди.
— Никаких сведений о так называемых Сёстрах в списке подразделений Комитета Обороны нет. Это достоверная информация. Более того, я предположу что это исключительно гражданское формирование.
— Врёте! — толстячок буквально подпрыгнул, — Врёте, товарищ! А что вы скажете на это?
Нажав пару раз на экран своего смартфона толстячок вывел на панорамный экран студии короткое видео — через улицу, ведя непрерывный огонь из двух пистолетов, бежит высокая девушка. Не было видно куда она стреляет из-за ракурса сьемки, но вот она присела за стоящим на улице внедорожником. Мгновение — и стекла автомобиля брызнули осколками от ответного огня. После чего запись оборвалась.
— Данную запись я и сам видел не раз, но она только подтверждает мои слова. Посмотрите на её одежду. Разве это похоже на обмундирование спецподразделений? Да она, простите меня за прямоту, наряжена как продажная женщина. Что это за тряпьё? Вы полагаете что военный человек в здравом уме обрядится в костюм горничной? Я никоим образом не хочу обидеть представителей этой важной для общества профессии, но даже к униформе горничных эти тряпки отнести можно с натяжкой. Ткань обтягивающая, юбка, посмотрите, высокая. Да, совершенно явно видны специальный пояс для оружия и запасных обойм, но помилуйте, голубчик. Подобное можно спокойно взять с любого склада хранения или даже пошить самостоятельно. Сейчас, напомню, уважаемому общественнику, не капитализм. Любой может пошить себе хоть боевую броню космодесанта Империума. Было бы, как говорится желание, да прямые руки. Касаемо её подготовки ничего нового не скажу. Двигается она умело, оружие держит правильно. Вероятно даже проходила службу в регулярных частях Вооруженных Сил Союза. Но не более...
Вероника дотянулась до пульта и выключила звук. Покрасневший от избытка чувств толстячок продолжал открывать рот и потешно размахивать руками.
Достав смартфон Черемных ткнула стилусом в иконку календаря. Нужно было отметить дату встречи с подругами из Владивостока, чтобы не забыть.
— Рабочая заявка успешно принята! — бодро отрапортовал мобильный и брови Вероники от удивления поползли вверх. Она совсем забыла, что после окончания обучения по специальности "Строительство 5 категории" на её гражданский аккаунт будут приходить подобные заявки Системы. И видимо этот тычок по случайности пришёлся на момент всплытия уведомления.
— Эм... — она полезла в настройки профиля, чтобы отключить приём рабочих заявок и отказаться от принятой, но телефон разразился громкой трелью.
Номер гражданской карты, высветившийся в правом верхнем углу был незнакомым.
— Да?
Видеосвязь была отключена, неизвестный собеседник использовал запрет на передачу видео, ограничившись лишь звуком.
— Вы только что приняли заявку на руководство строительством, — голос был угрожающим, — Немедленно откажитесь.
— Это с какой стати? Я имею все необходимые знания для выполнения данной заявки.
— Не смешите меня! Чтобы баба что нибудь да понимала в строительстве!
Вероника махнула рукой, программная оболочка завершила сеанс связи среагировав на жест.

Куприянов врезал кулаком по столу так что все присутствующие в кабинете вздрогнули. Хотел выругаться, но посчитал подобное излишним.
— Проморгали, — невзрачный человечек в углу кабинета недовольно поморщился.
— Кто ж знал? Я готов был принять заявку сразу же. Мы долго к этому шли. Пять лет опекали этого проектировщика, чтобы внести нужные нам изменения в типовые планы этого сектора перестройки границы.
— В другом месте подобное провернуть не удастся? Типовые планы ведь утверждены, верно? Система не заметит подвоха, если начать перестройку в секторах границы южнее или севернее.
При слове "перестройка" присутствующие в кабинете заулыбались. Хорошее было время... Уж насколько крепким было государство Советов, но и его сумели подточить. Союзу современному уготована та же участь, но для этого нужно как следует "продырявить" границу. Запрет на вывоз ресурсов и вообще всего находящегося в стране набил изрядную оскомину тем, кто привык барствовать и до поры до времени впахивал как вол, нарабатывая солидный трудорейтинг, мимикрируя под лояльных граждан, прорываясь на руководящие должности.
Будет дыра в границе, будет возможность создать необходимый для переворота дефицит как товаров так и ресурсов. Иначе население не всколыхнешь, не взбунтуешь. Серии технологических диверсий, которые предлагались специалистами из-за границы не принесут желаемого результата, а лишь привлекут совершенно не нужное сейчас внимание спецслужб. Те начнут рыть рогом землю, просеивать всех причастных через мелкое сито, обвешивая датчиками и накачивая пресловутой "сывороткой правды".
— Нет, — бросил веское слово пожилой мужчина, сидящий напротив директора СМУ-33 "СпецСоюзСтрой", организации чисто гражданской, навесившей на себя солидное название лишь для маскировки, — Либо в этом секторе, либо нигде. Допустить, чтобы дыра вела в Катай мы не можем. Европа нуждается в этих ресурсах, господин Куприянов. Европа, а не катайцы. Усиление стран восточного блока за счёт халявных ресурсов Союза нам — последнее он многозначительно выделил, — Совсем не нужно. Там тоже работают люди, имеются давно согласованные планы. Дыра нужна нам здесь. С той стороны границы в угоду секретности уже сделаны все необходимые перестановки, на руководящих местах пограничных сил исключительно наши люди. Вы должны обеспечить реализацию Проекта исключительно на этом отрезке, чтобы мы могли использовать выявленную уязвимость Системы Контроля.
— А в чем она заключается кстати? — встрепенулся Куприянов, — Насколько я сам просмотрел проект, изменений десятки, если не сотни. Какое из них необходимое? Мы могли бы внедрить своих людей в строительные бригады...
— Они нужны все. Все до самого малюсенького изменения высоты расположения станин для автоматических турельных комплексов или глубины залегания кабелей питания. Эта их СКГ представляет из себя настолько крепкий орешек, что там кажется продуманы вообще все способы воздействий извне. В программную часть мы даже близко пролезть не смогли. Все программисты требуемой категории доступа опекаются комитетчиками так плотно, что мы потеряли несколько весьма подготовленных резидентов.
— Их устранили? — Куприянов забеспокоился,
— Разумеется. Это было ещё ДО возникновения самой идеи создания Дыры. СКГ можно вскрыть только так. Из самого ядра основы. Программный фактор комитетчики прикрыли вглухую.
— А почему кстати не рассматриваете вариант Дыры в направлении на Материк?
— Там своих грузов хватает и соответственно полно периферийных средств учета и контроля грузопотоков. Наш сектор в этом смысле просто подарок небес. Чистая глухомань. В соседнем к нему секторе находятся две точки базирования военной автоматической и полуавтоматической техники так что движение транспортных потоков в том направлении никого не удивит.
— Значит...
— Да, устранить. Выяснить её местонахождение нереально. У нас нет такого уровня допуска к базам данных Системы. Но она наверняка появится на месте будущего строительства. Там её и нужно ждать...

— Это будет сложно представить как несчастный случай. Она наверняка не будет одна, а приедет с рабочими.
— Значит нужно выставить посты. Как она выглядит нам известно. Она не стала скрывать лица во время связи. Раздайте фотографии, пусть хорошенько её запомнят.


Стилус замер над кнопкой "Отказаться".
Вероника закусила губу. Работать не хотелось совершенно, однако этот отказ будет означать также и предательство всех её идеалов. Всего того за что она боролась многие годы. Подтверждением обидных слов этого грубияна...
Баба ничего не смыслит в строительстве!
Дверной замок щёлкнул, отвлекая её от тяжких раздумий.
Евгения разулась и проходя мимо по дружески чмокнула Веронику в щёку.
Принялась разбирать увесистые пакеты с продуктами, укладывать всё в ячейки вместительного холодильника. Черемных прикинула вес — выходило прилично. Как только она дотащила всё это на последний этаж?
Впрочем её лучшая подруга часто удивляла своей выносливостью. Которую неустанно культивировала, тренируясь в зале или часами карабкаясь по отвесной искусственной скале. Предлагала и ей, но неизменно получала вежливый отказ.
— О чем думаешь? — Евгения подошла, заглядывая через плечо, — Сложный выбор?
— Можно сказать и так, — Вероника вкратце обрисовала ситуацию.
— Просто слушай своё сердце. Что оно говорит тебе?
— Что я просто обязана сделать это.

Девушки склонились над планшетом.
— Грузовики и прочая пилотируемая спецтехника пока не нужны. К месту строительства водители приедут на них. Что ещё?
— Нужен КП. Обязательно. Рядом не будет гостиниц.
Вероника вывела на экран список доступной к использованию техники, расположенной в регионе поблизости от места стройки. По счастью, рядом находилась база хранения.
— Есть даже с корд-мачтой для установки локальной координатной сетки для автопилотируемых машин. Брать? Дальше что? Транспортники автоматические, полуторатонные и пятитонные. Есть 198 штук с авиаточки М67. Перешлю на них каргобоксы из базы данных проекта строительства.
Короткие касания к иконкам и Система запросила подтверждение полномочий доступа. Вероника ввела высветившийся на смартфоне код младшего руководящего состава страны.
Глубоко в лесу раскрылись створки выкрашенных в маскировочные цвета ангаров. Зашипели шланги подачи летучих газов. Транспортные беспилотные дирижабли поднимались в воздух один за другим и тут же выходили на курсы движения к местам добычи строительных ресурсов. Летели они медленно, в режиме экономии топлива, но скоростного подвига от них никто и не ждал. Их несомненным достоинством было движение там, где не было дорог. Они брали груз, доставляли, сбрасывали и сразу уходили в следующий рейс.

Пока Евгения вела машину Вероника ползала по сиденьям и перетряхивала вещи нужные в дальнем походе. Дрон доставку на таком расстоянии от города практически близ границы навряд ли закажешь. Возвращаться же назад на машине за какой то мелочью тоже не хотелось.
Проверяя сумки она бросила взгляд назад на дорогу и успела увидеть, что за ними на предельном удалении следует автомобиль.
— Жень...
— Сама вижу. От самой заправочной станции за нами едет.
— Кто-то из рабочих?
— Любой рабочий знает, что на удаленную стройку нужно ехать на спецтранспорте, чтобы не жечь понапрасну топливо. Или в автодоме, чтобы не ютиться в тесной каютке КП.
— Думаешь... Они?

Евгения отработала вправо и прижалась к обочине.
Внедорожник цвета мокрого асфальта прошелестел мимо. Ермолаева отметила, что за тонированными стеклами угадываются силуэты четырех человек. Трое мужчин и одна женщина.
Вероника облегченно выдохнула. Опасения не оправдались.
Ехали молча, каждая думала о своём. Негромко бубнило радио, сообщая последние новости в стране. Сообщалось, что в одной из областей не хватает зерна. Невидимый диктор призывала всех неравнодушных не остаться в стороне от проблемы и поработать водителями спецрефрижераторов, совершив один-два рейса в центральный продуктовый хаб региона.
Спустя полчаса даже Евгения расслабилась и убрала руку с рукояти пистолета в специальном креплении у рычага КПП.
Это девушек и подвело.
Сокрушительный удар в бок опрокинул их автомобиль и сбросил в канаву системы ирригационных сооружений. Вероника начала захлебываться: её сторона машины сразу погрузилась в мутную воду, хлынувшую потоком через разбитые окна, а она не могла отстегнуть прочные ремни пояса безопасности. Лишь трепыхалась беспомощно размахивая руками.
Женька сделала несколько быстрых вдохов, насыщая кровь кислородом.
"Не паниковать, — подумала она, — Только не паниковать"
И вода накрыла её с головой.
"Не паниковать"
"Положиться на рефлексы"
"Беречь кислород"

Когда широкая лента ремня отстегнулась и быстро уползла в сторону Ермолаева мысленно воздала хвалу автостроителям — некачественный замок от удара бы деформировался, но самые важные места в автомобилях Союза всегда делали с двойным, а подчас и тройным запасом прочности.
Глухой удар. Это автомобиль осел крышей на дно. Илистая взвесь взметнулась вверх.
"Вытащить нож из магнитных ножен"
Спасательный резак был встроен прямо в рычаг переключения передач специально для ситуаций требующих разрезания ремней безопасности.
Подруга уже потеряла сознание, что было даже неплохо — спасение паникующего человека много труднее.
Уже вытаскивая бессознательное тело на покатый берег канавы Евгения услышала шаги торопливо спускающихся людей.
— Следов не оставлять! Она должна утонуть! — предупредил один из приближающихся мужчин. Высокий, в хорошем кашемировом пальто. Не чета простым кожаным курткам подручных.
— Добре, — кряжистый крепыш подбирался широко расставив руки.
Второй, славянского вида парень просто кивнул, заходя сбоку с приподнятыми на уровне головы руками.
"Борец и боксер"
— Давайте я вам помогу, девушка... — парень не скрывал сарказма.
Он очень удивился, когда прочное лезвие резака пробило ему висок.
Борец шустро отскочил, но мягкая почва подвела. Он плюхнулся спиной прямо в воду тараща на девушку испуганные глаза. Завозился, пытаясь встать.
Девушка перенесла внимание на высокого и вовремя — тот уже тянул из-за пазухи пистолет.
Зря. Остался бы жив.
Резак был неудобен для метания, но Женька столько времени провела в тренировках, что наверное могла бы метнуть и бутерброд с сыром точно в цель не то что увесистый металлический брус с острым концом.
Борец спешил как мог, но мокрая одежда сковывала его движения, а Женька действовала быстро и решительно: сделав несколько сильных вдохов "рот в рот" подруге и совершив процедуру сжатия легких она добилась того, что та закашлялась и согнулась, выкашливая воду.
Добежать до оружия она смогла быстрее борца.
— Ну давай, крепыш. Залезай обратно, — она махнула стволом трофея в сторону воды, — Нечего тебе на бережке делать. Помаринуйся в водичке, если хочешь жить.
Держа его на мушке она осторожно заглянула в стоящий на краю дороги внедорожник.
На заднем сиденье лежала девушка. Тоненькая струйка стекающая с головы означала, что машину эти трое неизвестных угнали. Вместе с хозяйкой. Бортовые системы самых новых автомобилей иногда требовали сканирования отпечатков пальцев для запуска двигателя. Так боролись с угонами транспорта, которые совершали безгры.
Но были ли безграми эти трое? Или просто не хотели оставлять цифровые следы?
Глупость. Камеры, встроенные в салон, не оставляют шансов на анонимность.
Значит всё таки безгры.
Она протянула руку в раскрытое окно и пощупала шею девушки.
Жива.
За спиной раздался плеск.
Женька обернулась. Нет, борец не попытался вылезти на берег.
Он просто нырнул, думая затаиться в машине, но в той уже не оставалось воздуха.
Когда борец, отфыркиваясь, выплыл вместе с чемоданами, Ермолаева только усмехнулась и повела стволом.
Мужик мрачно кивнул и поплыл обратно.
Один из чемоданов раскрылся и на поверхности растянулось черно белое женское платье.
Борец только охнул. Этот наряд хорошо знал и боялся каждый уголовник по ту сторону границы.
— Код 2419, — произнесла Евгения, приложив палец к экрану бортовой системы.
На экране высветилась надпись:
"Запрос поддержки отправлен. Ждите, Сестра..."

Большое спасибо за лайки и комментарии, товарищи!
Большое спасибо за лайки и комментарии, товарищи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц