Зоя Павловна потеряла свою подругу Елизавету. Не разрешала Елизавета себя звать по отчеству.
Вот так случилось, Зою Павловну пригласил любимый внук в гости в другой город на месяц. У него родился сын. Конечно, бабушка поехала понянчить правнука. А когда вернулась, оказалось, что квартира, в которой жила Елизавета продана. Новые жильцы квартиры грубо ответили, что понятия не имеют, где сейчас живёт эта безумная бабка.
На телефон Елизавета тоже не отвечает, видимо, номер сменился. О плохом Зоя Павловна даже не хотела думать. Но на всякий случай обзвонила больницы, Елизаветы там не было.
Зоя Павловна уже отчаялась найти подругу, помог сын. Он в паспортном столе узнал новый адрес Елизаветы, обещал на следующий день отвезти мать туда.
Зоя Павловна не стала дожидаться следующего дня и на автобусе поехала искать подругу.
Боже мой, в какой район переехала подруга из своего в советское время элитного района. Старая пятиэтажка смотрела подбитыми глазницами деревянных окон. На деле оказалась – это старое общежитие, переделанное жильцами под квартиры. Обшарпанные стены подъезда, вонь от мусоропровода, обхарканные подоконники и окурки на лестничных площадках.
Зоя Павловна постучалась в квартиру к Елизавете, никто не открыл. Проходящий мимо алкаш сказал пьяным голосом: «Нет бабки дома. Не стучи. Дай денег на пиво». Зоя Павловна не в шутку испугалась, пулей выскочила на улицу. На скамейке сидели такие же бабушки.
– Здравствуйте, извините, если помешаю вашей беседе. Вы не знаете Елизавету из двести третьей квартиры? Я к ней пришла, а её дома нет. Куда-то ушла.
– Да как не знать. Снобка ещё та, выпендрёжница. Ни дать ни взять вдова министра финансов страны. Каким только ветром её к нам занесло? Ненормальная бабка. Каждое утро уходит куда-то, наверное, в посольства ходит на званые обеды, – бабки явно издевались.
Елизавета, конечно, любит выпендриться. Она всегда следила за модой, ухаживала за собой. Но чтобы она была снобом, да никогда. И так обидно стало за подругу Зое, что она стала защищать её:
– Нормальная она. Муж у неё был главным инженером на заводе, двое детей. Елизавета добрая, отзывчивая. Вот только не повезло ей. Муж рано умер. Сын спился и умер несколько лет назад. А дочь вышла замуж и уехала за две тысячи километров.
Бабки заржали:
– А нам-то она рассказывает, что она временно сюда переехала, пока ей дочь строит дом. А сын у неё живёт в Америке, получает там огромные деньги и зовёт её в гости. Только она так любит родину, что ни за что не уедет в Америку. Вот напридумывала-то!
И тут подошла Елизавета.
– Ну что, Елизавета, ещё зовёт тебя сын-то? Куда? На кладбище? – зло смеялись бабки.
Елизавета увидела Зою Павловну и заплакала:
– Ты меня нашла. А я не хотела, понимаешь, не хотела, чтобы ты меня нашла.
– Ну что ты придумала. Пойдём чаю попьём, я вкусный тортик принесла.
Пока кипел чайник, подруги разговорились.
– Извини меня, я не знала, что ты придумала себе другую жизнь. Получается, предала тебя, – Зоя Павловна сожалела о сказанном бабкам у подъезда.
– А-а-а, не обращай внимание. Я с ними не общаюсь. Вот, видишь, до чего я дожила.
– Как же получилось, что ты здесь оказалась?
– Представляешь, родная дочь постаралась. Теперь вот думаю, хорошо, что не на улицу выкинула. Хоть какой-то угол. Приехала такая добрая, ласковая, говорит, подпиши, мама, бумажку, чтобы тебя чужие люди не обманули. Вот и не обманули чужие люди, обманула родная дочь. Продала мою квартиру, а меня сюда переселила. Видела бы как меня выгоняли из своей квартиры, я руками – ногами цеплялась. Теперь живу здесь. Видимо, получила то, что заслужила. Дочь уехала и номер телефона сменила, чтобы я ей не мешала жить. Я свой телефон вообще отключила. Кому мне звонить? А перед тобой стыдно за своих детей. Помнишь, как мы раньше жили? – Елизавета заплакала.
– Так, Лиза, хватит раскисать. Давай собирай свои пожитки, будешь жить у меня. Я сейчас сыну позвоню, он приедет за нами, – решительно сказала Зоя Павловна.
– Что на это скажут твои дети? – сквозь слёзы спросила Елизавета.
– А причём здесь мои дети, квартира моя, с кем хочу, с тем и живу.
С тех пор подруги живут вместе. Квартира Елизаветы стоит пустая.