Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Глядя на картину Уорда «Эми Робсарт и граф Лестер в Камнор-холле», можно подумать, что перед нами пара любовников, но, несмотря на разные фамилии, это не любовники, а супруги — Роберт и Эми Дадли. Робсарт — девичья фамилия Эми, а граф Лестер — титул ее мужа. Их отношения оказались не просто личным делом двоих людей, а имели влияние на государственные дела. События происходили в Англии XVI века, во времена владычества королевы Елизаветы I. Так называемый Золотой век Британии.
Граф не зря изображен на кроваво-красном фоне и сидит в кресле такого же цвета. В отношениях супругов Дадли был кровавый, трагический детективный сюжет.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Дело в том, что Эми в 28 лет внезапно умерла в своем доме, упав с лестницы и сломав шею (по официальной версии тех лет). Это печальное событие. Но подобное случается, что тут поделать... Однако контекст этого происшествия был такой, что сразу возникла неофициальная версия — Эми убил ее муж, притом с ведома королевы, обставив дело так, будто бы произошел несчастный случай. Эта версия настолько логична, что актуальна до сих пор, хотя позднейшие исследования склоняют историков к мысли, что Эми умерла от рака груди или совершила самоубийство, находясь в депрессии. Тем не менее, тем не менее...
Дело в том, что счастливая семейная жизнь супругов Дадли была омрачена двумя обстоятельствами — 1) у них не было детей, и 2) на Роберта положила глаз сама королева Елизавета. Но до того, как стать фаворитом королевы, Дадли пережил многое. Его семья стала возвышаться при юном короле Эдуарде, а после его смерти, когда к власти пришла Кровавая Мэри, Дадли и его братьев посадили в Тауэр, и им грозила смертная казнь. Кроме того, у Роберта и Эми отобрали Сомерсет-хаус, где они жили до того.
Однако, благодаря связям матери Дадли в королевском дворе Испании, ее сыновей по ходатайству испанцев освободили. Роберт и Эми стали жить у ее родственников в Кенте и были фактически бедны. Но вот на трон взошла Елизавета I, и в 1558 году Роберт получил должность при дворе. Эми не поехала в Лондон. Похоже, она действительно была больна, поскольку ходили слухи, что она скоро умрет, и тогда Дадли женится на королеве.
Да, отношения между Елизаветой и Робертом дошли до того, что стали возможны подобные слухи. При этом королева отвергала все предложения о замужестве от других мужчин, как бы политически выгодны они не были. Однако Эми, если и не выздоровела, то, по крайней мере, вышла из смертельной угрозы. Английский и испанский дворы были полны слухов. Говорили, что Дадли тихонько травит свою жену ядом и ждет ее смерти, также говорили, что он собирается развестись. Шептались и о том, что самому графу грозит смерть, что есть заговор против него — его влияние на королеву никому не нравилось. В общем, страсти накалялись.
И вот тут Эми упала с лестницы. Казалось, путь Роберта на трон (рядом с Елизаветой) свободен. Но нет. Был скандал, сразу были подозрения и обвинения в убийстве. Елизавета была умной женщиной и понимала, что на таком фоне выходить за Дадли невозможно. Все были настроены против, а идти против собственных приближенных королева не хотела. Так она и осталась незамужней до конца жизни.
Роберт, если он действительно организовал убийство жены, просчитался. Если он был ни причем, ему дико не повезло. Но потом он женился вторично — на Летиции Ноллис, фрейлине королевы. После этого Елизавета изгнала графа Лестера со двора. Что касается его второй жены, то она пережила и королеву, и мужа, и своих детей и умерла в возрасте 91 года.