Владимиру было 35 лет, когда ему поставили диагноз рак костей. Ему последнее время было тяжело ходить, присаживаться, сгибать ноги в коленях. До вынесения такого приговора жена, Люда, воспринимала это его недомогание как обычную временную болезнь. Но, поскольку улучшений не наступало, прошли более глубокое обследование и вот... Уже поздно!
Супруги имели одного ребенка, девочку, семи лет. Люда работала главным бухгалтером в колхозе, а Владимир, зоотехником в том же колхозе. На работу ему было уже тяжело выходить, да и по дому он едва двигался на костылях. Врачи давали неутешительные прогнозы. Очень неуютно и виновато чувствовал себя Владимир. Молодая жена, красивая и вот он, инвалид. Да и уход за ним нужен. Домой приходила медсестра и делала обезболивающие уколы.
Люда все чаще была не в настроении, срывалась на дочь, кричала, что она устала от всего. И работа, и он лежит, ни чем не может помочь. А дома, какое- никакое, а хозяйство. И стал приходить и помогать ей с хозяйством молодой агроном. Часто был слышен их веселый смех на кухне. Как-то она подошла к кровати мужа и, поправив волосы, сказала: « Знаешь Володь, а мне мама говорила, что я зря за тебя замуж собралась, но мне тогда так жалко тебя было, ты ведь меня любил, да и любишь правда?» – Она пристально посмотрела на него.
-Правда Люда, я тебя очень люблю и мне очень жаль, что я не оправдал ни твоих, ни маминых ожиданий. Ты прости меня, если можешь, - он смущенно опустил свой взгляд.
Я думаю, что осталось не долго, - продолжал Владимир. Потерпи.
-А знаешь, почему она была против нашего брака? – Спросила в свою очередь Люда.
-Да нет, не знаю, тем более она со мной всегда была обходительной, я и не замечал, что она мной недовольна.
-Ты словно теленочек Володь, а мне нужен другой, горячий, волевой. Мама мне говорила, что из тебя только веревки вить, не мужик ты Володь. Тебе все хорошо. Ну, хоть бы раз ты на меня накричал или приревновал. Ты ведь знал, что я с агрономом «кручу», вот чего молчал и сейчас молчишь? Ведь знал? – Не отступала Люда.
- Знал тогда и сейчас вижу, да ты и не скрываешь сама. Дочь вон недавно у тебя спрашивала, еще один папа у нее будет. Она, хоть маленькая, но все понимает, ты бы поосторожнее . Я же еще жив, Люда.
-Пусть привыкает. Я вот не знаю к нему пойти жить или сюда его привести потом? – Задумчиво произнесла Людмила.
-А он тебя приглашает к себе? У него же мать с отцом.
-Ну да, лучше сюда. С его родителями я не уживусь. Ну ладно, пойду. Люда вышла из комнаты, не спросив у мужа ни о чем. Не предложив своей помощи. Ей и в голову не приходило покормить мужа, на это есть медсестра.
А Света, так звали медсестру, приходила регулярно, каждый вечер, а если надо было и утром. Она и еду могла принести. Так и сейчас, пришла и гречневой каши с мясом принесла, запеченное яблоко и чайку вскипятила. У Светланы муж погиб, в прошлом году. Сынок у нее растет десяти лет. А она как окончила техникум, так и работает здесь медсестрой.
Добрая она, Светлана. Всем помогает и старикам, и деткам, и всем кто нуждался в помощи. И каждую животину накормит. Что происходит в семье Владимира, она знала. Да что она, вся деревня знала, что его Люда давно с этим агрономом «шашни» крутит.
А недавно спросила у нее: « Ну что Свет, долго ему еще?» А Света возьми да и скажи: «Долго, у него идет на улучшение, врачи говорят, что сильный организм». « Да ты что?» - Удивилась Люда.
-Такое возможно? Нам ведь сказали, что уже поздно. Он вон, какой худой стал, ничего не ест.
-А ты ему даешь поесть? Тебе не стыдно Люда, человек живой, твой муж, а ты не дождешься, когда он помрет? На глазах у него любовь крутишь. Стыда нет у тебя и совести.
-А ты меня не совести, вдова безутешная ты наша, - съязвила Люда. Без тебя как-нибудь разберусь.
-Он будет жить, слышишь? – Почти крикнула Света.
Володя поймал себя на мысли, что он очень ждет эту милую, добрую женщину. Когда она входила, у него сразу поднималось настроение и действительно хотелось жить. А Света ему постоянно внушала, что чудеса свершаются. Надо только верить. Говорила ему, что он молодой и сильный, и обязательно справится.
На самом деле Светлане очень хотелось, чтобы он выжил. За месяц, пока она за ним ухаживает, Володя стал для нее родным. Каждый раз, придя домой, она мечтала о том, как Володя сам встает, сам ест, идет сам по комнате и себя рядом с ним представляла. Придя очередной раз, она сделала укол и хотела уйти.
-Света, - окликнул ее Владимир. А ты сегодня меня не кормила, -улыбнулся он. А я есть хочу.
-Ой, сейчас, - стушевалась Света. Любаша, позвала она девочку, ставь чайник, а я сбегаю, принесу борща. Я же его поставила на стол, а вот взять забыла, заторопилась и забыла.
Света вместе с девочкой присели рядом с кроватью больного, на стульчик поставили миску с борщом и чай. Но Володя не мог держать миску и Светлане пришлось самой кормить с ложки. На ее удивление он съел весь борщ и выпил чашку чая.
-Папа, ну ты просто большой молодец, - воскликнула дочь. Ты давно так не ел.
-Вот видишь Света, с твоих рук глядишь и выздоровею, - смущенно проговорил Володя. Света прижала его руку к своей груди и сказала: «Конечно Володя, я очень этого хочу». Их взгляды встретились и оба охваченные волнением они поняли, что что-то обязательно произойдет и это что-то может быть хорошим. Главное верить. Девочка, улыбнувшись, обняла их обоих.
Люда жила своей жизнью. Агроном регулярно «помогал ей по хозяйству», Света продолжала ходить и ухаживать за ее мужем, а девочка все время проводила с тетей Светой и с папой. Вопреки всем прогнозам врачей, Владимиру действительно становилось лучше. Он стал сам опираться на руки, а потом стал пытаться с кровати ноги спустить, но это у него пока не получилось. Светлане пришлось помочь.
Прошло три месяца. Люда ушла жить к агроному, а Володя уже мог сам держать миску и есть.
-Почему раньше я тебя не видел Светланка? – Спросил как будто у самого себя Владимир. А ведь одно село. Как бы мы с тобой жили! Присядь поближе ко мне, - попросил он и взяв ее руки покрывая поцелуями, заплакал.
-Володя, ты будешь жить, я всегда верила, что ты будешь жить.
-А ты будешь со мной?- Глядя ей в глаза, спросил он.
-Конечно, - ответила Света.
Вскоре Владимир встал на ноги, Светлана перешла к нему жить вместе с сыном и дочь осталась тоже с отцом. Так образовалась новая семья. А Людмила не долго прожила у агронома, да и не очень- то она и нужна ему была. В деревню приехала новый специалист, приглянулась агроному, сыграли они веселую свадьбу, а Людмила вернулась к своей маме, которой не пришелся «по вкусу» зять – Владимир. Дочь отказалась к ней идти, да та сильно и не настаивала.
Вот и такое бывает. И чудеса свершаются, если в них поверить!