McLuhan (США)
Шикарная прогрессивная джаз-рок-группа McLuhan была образована в 1969 году в Чикаго, штат Иллинойс, США сокурсниками Иллинойского университета на базе другого коллектива The Seven Seas, которым руководил невероятно талантливый саксофонист, флейтист и кларнетист Paul Cohn. Как и многие университетские команды The Seven Seas выступали на вечеринках в выходные дни, но когда из группы ушел трубач, то Paul Cohn пригласил своего друга трубача и вокалиста David Wright, с которым они были давно знакомы, принять участием в их составе. Поначалу все шло хорошо, они продолжили свои выступления, но вскоре из The Seven Seas ушли гитарист и вокалист. После чего David Wright предложил оставшимся членам коллектива создать другой под названием McLuhan, в котором будут использоваться концептуальная тематика, различные звуковые спецэффекты, фоновые звуки, необычные инструменты, а во время своих концертов на большом экране включать какой-нибудь фильм. Тем более у него уже был кое-какой музыкальный материал и тексты песен, которые он сам сочинил. Причем название группы было взято в честь канадского культуролога и философа Marshall McLuhan. Идея оставшимся музыкантам понравилась, и они согласились, после чего на одной из университетских вечеринок их заметил представитель известного паба The Wise-Fools Pub и им очень повезло, что их пригласили там выступать каждый понедельник.
Кроме уже названных двоих музыкантов в состав McLuhan также вошли басист и вокалист Neal Rosner, барабанщик и вокалист John Mahoney, гитарист и вокалист Dennis Stoney Philips, а также клавишник Tom (Tojza) Laney. Группа сразу приобрела популярность у местной публики своей энергетикой и разнообразием исполняемых ими музыкальных жанров. Причем на одном из таких выступлений их опять заметили и пригласили для заключения контакта представители известного и старейшего лейбла Brunswick Records (основан в 1916 году в Дубьюк, Айова, США). А в июле 1972 года был выпущен их дебютный и единственный альбом “Anomaly”. Что интересно в разных музыкальных изданиях указывается выпуск этого релиза как 1972, так и 1970 год, но все же на самом виниловом диске указан 1972 год.
1. The Monster Bride - 10:36
2. Spiders (In Neals Basement) - 5:57
3. Witches Theme And Dance - 9:47
4. A Brief Message From Your Local Media - 9:59
- a)The Garden
- b) The Assembly Line
- c) Electric Man
- d) Question
Total time 36:19
Состав группы
Dennis Stoney Philips - guitar, vocals
Tom Laney - organ, piano
David Wright - trumpet, vocals
Paul Cohn - flute, clarinet, tenor sax
Neal Rosner - bass, vocals
John Mahoney - drums, vocals
С участием
Bobby Christian - timpani (1), xylophone (1,3), chimes (3)
Michael Linn - drums (3)
Кроме того, в этом же 1972 году этот интересный альбом был издан на немецком лейбле Bellaphon Records (основан 25 ноября 1963 года в Франкфурт-на-Майне, Гессен, Германия), а позже в 2010 году переиздан на CD лейблом Picar в Испании. В записи релиза также приняли участие: барабанщик Michael Linn, а также перкуссионист, ксилофонист и игрок на различных колокольчиках Bobby Christian. Ну а продюсером этого издания выступил известный по работе с многими музыкантами звукоинженер и пятикратный обладатель премии “Грэмми” Bruce Swedien. В альбоме всего четыре продолжительных трека, причем три трека в районе десяти минут и один почти шесть минут, которые представляют собой симфо-джазовый фьюжн, с примесью прогрессивного рока и мелодичного брасс-рока с обилием духовой секцией, приглушенными гитарами и с редкими напыщенными органами, поэтому их музыка вызывает ассоциации с Blood, Sweat & Tears, If, Chicago, The Greatest Show on Earth, а временами даже Frank Zappa и King Crimson. В целом музыкальное сопровождение с частыми сменами темпа и настроения, от медленных невероятно нежных мелодий до довольно сложных джазовых импровизаций. К сожалению, после выпуска альбома группа распалась, что очень печально ведь интересно бы было услышать продолжение их творчества.
McOil (Германия)
Еще один интересный, но малоизвестный коллектив тяжелого краут-рока McOil был образован в 1976 году в Оксенхаузен, Баден-Вюртемберг, Германия и просуществовал аж десять лет до 1986 года. Но несмотря на столь длительный период своего творчества группа выпустила всего один альбом и является довольно редкой группой. В первоначальный состав вошли гитарист и вокалист Karl Wild, басист Norbert Kuhpfahl, барабанщик и перкуссионист Andy Tischmann (до этого играл в поп-группе The Face), а также клавишники Walter Utz и Doris Tischmann (до этого принимала участие в поп-группе The Face), которые к тому же обладали неплохими вокальными способностями. В своем творчестве музыканты сразу выбрали типичный прогрессивный рок с заметным влиянием хард-рока в духе немецких коллективов Harlis, Jane, Eloy, а великолепной работой клавишных на английские известные Quatermass и Deep Purple.
Несмотря на достаточно интересные исполняемые группой композиции они не могли привлечь к себе внимание звукозаписывающих лейблов, поэтому McOil решили частным образом выпустить в 1978 году на только что образованном лейбле AVC Production свой первый и единственный сингл “Mask of Life”/ “A Better Day”. Но наверно из-за небольшого тиража всего 500 копий это не принесло коллективу популярности и только когда они в 1979 году заняли второе место на известном рок-фестивале, который организовали Music Joker и Radio Luxemburg их там заметил продюсер и звукоинженер Dieter Ege. Именно благодаря ему на его собственной студии EGE Sound Studio в Бад-Шуссенрид, Германия, был записан в августе и сентябре 1979 года, а чуть позже выпущен в этом же году их дебютный и единственный альбом “All Our Hopes” небольшим тиражом всего 1000 экземпляров.
Треклист
1. Be Careful - 4:12
2. All Our Hopes - 9:28
3. This Time Should Never End - 8:10
4. Mask of Life - 5:00
5. Sailing Around - 5:57
6. Once in the Summernight - 4:00
7. What's This Live - 5:58
Total Time 47:01
Состав группы
Norbert Kuhpfahl - Bass;
Karl Wild - Guitar, Vocals;
Andy Tischmann - Drums, Percussion;
Doris Tischmann - Keyboards, Vocals;
Walter Utz - Keyboards, Vocals.
Релиз был переиздан на CD в Германии два раза на лейблах Penner Records и Garden of Delights. В то время - это издание было не сильно хорошо воспринята слушателями из-за позднего своего появления, так как в эти годы прогрессивное направление в музыке не было так сильно распространено и больше процветали панк и коммерческая музыка, зато сейчас оригинальные копии в хорошем качестве ценятся достаточно дорого. В музыкальном плане этот альбом состоящий из семи композиций представлял собой довольно интересный прогрессивный рок с большой долей зажигательного хард-рока, с достаточно своеобразным грубым вокалом, с заметной хрипотцой в духе Rod Stewart и к которому надо привыкнуть, так как наверно не каждый его сразу воспримет.
На фоне таких вокальных партий музыкальное сопровождение звучит очень согласованно, учитывая длительную совместную работу, но все же нельзя не заметить невероятные виртуозные гитарные риффы Karl Wild, а также замечательная работа клавишных и синтезатора создающих завораживающую космическую атмосферу в духе Jane, Deep Purple, 2066 & Then и Uriah Heep. Музыка достаточно динамична и разнообразна, хорошо структурирована и спродюсирована, сведение очень эффективное. Клавишница Doris Tischmann ушла из коллектива еще до выпуска альбома, а барабанщик и перкуссионист Andy Tischmann перешел в 1980 году в интересную группу Bullfrog. Позже в 1981 году коллектив записал альбом на той же студии EGE Sound Studio, но он до сих пор так и не был выпущен и в 1986 году McOil распались.