Швейцарский стартап Sirius Aviation AG, собравший команду из более чем сотни инженеров, анонсировал первый в мире электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), работающий на жидком водороде. За счёт этого производитель обещает внушительную дальность полёта.
Используя 20 небольших роторов диаметром по 30 см и специальную систему направленной тяги, Sirius Jet сможет вертикальной взлетать и садиться, а значит ему не нужна полоса для разгона, а в воздухе он сможет разгоняться до 520 км/ч. Но главным отличием от других eVTOL считается увеличенный запас хода, достигающий 1850 километров.
Правда, максимальная дистанция указана для бизнес-версии, вмещающей всего трёх пассажиров. Вариант Millennium на пятерых пассажиров предусматривает замену водородных баков на два дополнительных места, в результате чего запас хода сокращается до 1045 километров, что всё ещё больше в сравнении с электрическими аналогами.
Такой запас хода достигается за счёт использования жидкого водорода, хранящегося под высоким давлением при температуре -253 °C. Но на официальном сайте Sirius практически нет никакой технической информации о реализации задуманного.
Sirius уже начала процесс сертификации и надеется совершить первые полёты уже в 2025 году, а к 2028-му начать коммерческие поставки.