Найти тему
Ретро FM

Поёт Алексей Глызин

Трудно поверить, но сегодня Алексею Глызину исполняется 70 лет! В честь знаменательной даты слушаем песни любимого артиста.

«Зимний сад» (альбом «Зимний сад», 1990)

8 лет Глызин являлся частью ВИА «Весёлые ребята», пока в 1988-м не покинул коллектив, чтобы развиваться как самостоятельный артист. Для старта нужен был репертуар, и Алексею повезло найти «своего» композитора в самом начале сольной карьеры. Все песни первого альбома «Зимний сад» написал товарищ Глызина по «Ребятам» Виктор Чайка, который ранее играл в популярном ансамбле на ударных. Стихи принадлежат перу Симона Осиашвили. «Ты не ангел», «Пепел любви» и, конечно, «Зимний сад», выстреливший за год до выхода пластинки, стали её главными хитами.

«Письма издалека» (альбом «Пепел любви», 1994)

-2

Второй альбом Глызин озаглавил уже знакомой слушателям песней — «Пепел любви». Пластинка вышла в 1994 году и в отличие от дебютного, состоявшего из 8 композиций, включала в себя 15 треков. Хиты начала десятилетия соседствовали с новыми яркими творениями Чайки и Осиашвили: «Счастье ты моё», «Блудный сын», «То ли воля, то ли неволя» и др. Но в альбоме отметился ещё один сработавшийся авторский тандем — Игорь Николаев и Игорь Крутой. Они сочинили для Алексея «Письма издалека».

«Это неправда» (альбом «Это неправда», 1995)

-3

Альбом 1995 года Глызин разбавил собственными версиями хитов близкого друга — Игоря Талькова — «Моя любовь» и «Ты опоздала», которые были тепло встречены слушателями. Несколько новых записей Алексея — «Девочка-веточка», «Я всё простил», «До свидания» — тоже были приняты на ура, а «Это неправда» композитора Александра Федоркова (слова всё того же Симона Осиашвили), регулярно попадает в различные подборки лучших песен артиста.

«Поздний вечер в Сорренто» (альбом «Запоздалый экспресс», 1999)

-4

Четвёртый студийный альбом музыканта открывается полётной балладой композитора Владимира Бородина и поэта Александра Бережного «Поздний вечер в Сорренто». По словам Алексея, звукозаписывающая студия долго отказывалась брать песню с «непонятным» населённым пунктом: кто, мол, знает, что это за Сорренто? Несмотря на все нападки, Глызин уверял, что лучшего текста не написать, и в итоге отстоял вариант Бережного. За что прозорливому артисту честь и хвала.

«Романс» («Я знаю, осень не права…»)

-5

За громкими поп-боевиками середины 90-х и выверенными балладами «Запоздалого экспресса» осенний «Романс» с мощным и чистым (без синтетических примесей) вокалом Алексея Глызина часто теряется, а зря. Эта красивая песня Всеволода Саксонова и Андрея Ордынца точно заслуживает внимания.

Читайте и слушайте:

Фото: соцсети, обложки альбомов