Корпорация IHI (TOKYO: 7013) объявила о совместной разработке первого в мире электродвигателя мегаваттного класса, интегрированного в хвостовой диффузор реактивного двигателя. Этот важный шаг стал частью проекта More Electric Architecture for Aircraft and Propulsion (MEAAP), направленного на повышение энергоэффективности авиационных систем, включая двигатели, с целью сокращения выбросов углекислого газа, передает Bizmedia.kz.
Разработка является частью исследований IHI в области передовых электрических и гибридных электрических силовых установок. Такие исследования проводятся при поддержке Японской организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий. Ожидается, что этот новый электродвигатель, встроенный в двигатель, станет важной технологией в развитии гибридных электрических силовых установок, которые являются предметом глобальных исследований и разработок.
В условиях роста авиационной промышленности и стремления Международной организации гражданской авиации ООН к полной ликвидации выбросов углекислого газа пассажирскими самолетами к 2050 году, инновации IHI являются важным шагом в совершенствовании существующих технологий и разработке более экологически чистых авиационных систем. Проект MEAAP нацелен не только на электрификацию, но и на повышение топливной эффективности, используя воздух в салоне для охлаждения электрооборудования. Это может привести к отказу от сложных традиционных систем, сокращению веса и улучшению ремонтопригодности.
Среди предыдущих проектов IHI была разработка 250-киловаттного электродвигателя в марте 2020 года. Этот двигатель был встроен в пассажирские самолеты и был самым мощным генератором в эксплуатации на тот момент. С тех пор компания значительно улучшила его характеристики, внедрив новые достижения, такие как технология формованных катушек высокой плотности и система подогрева выхлопных газов. В результате был создан двигатель мощностью более одного мегаватта и с возможностью масштабирования.
Новый двигатель был протестирован в Лаборатории оценки двигателей нового поколения Объединенного исследовательского центра электрической архитектуры Университета Акита, крупнейшего в Японии учреждения такого рода. IHI планирует продолжить разработку гибридных электрических силовых установок и намерена представить встроенный электродвигатель в середине этого десятилетия.