Любите ли вы русскую зиму, как любил её Игорь Грабарь?
Замечательный организатор, фактически руководитель Третьяковской галереи в годы революционного лихолетья, Игорь Грабарь был ещё и отличным художником.
Он очень любил русскую зиму с её волшебными пейзажами, морозом, солнцем, чудесными днями и ночами!
Но больше всего его завораживал иней. Именно иней Игорь Грабарь очень любил рисовать.
Но самый замечательный факт связан с другой его картиной, которая называется "Февральская лазурь".
Его восхитила мощная, могучая берёза, удивительно гармоничная, с правильным расположением веток с сочетанием бесконечной синевы неба, белоснежным снегом и яркостью февральских солнечных дней. Увидеть подобную красоту может каждый, но вот запечатлеть на холсте так, чтобы достоверно передать всё это великолепие, способны лишь истинные художники. Таким и был Игорь Грабарь.
Но ничто не даётся просто так. Даже правильный ракурс надо увидеть и подойти к процессу создания картины творчески.
Грабарь подошёл к написанию берёзы ещё и основательно. Он нашёл тот самый ракурс, прикинул так и сяк, обнаружил ту самую, оптимальную высоту, а потом вырыл в снегу яму глубиной около метра, чтобы увидеть берёзу целиком.
Две недели писал картину, стоя по грудь в снежной траншее. Шуба и штаны у художника к счастью, были хорошие, тёплые, так что на его здоровье такой подход никак не отразился. Да и чаю крепкого и горячего он после трудов обязательно стаканчик выпивал.
Картина в итоге вышло на загляденье, теперь она хранится в той самой, Третьяковской галерее.