Найти тему

Наследники смогут получить вклады умерших родственников без визита в банк

Об этом объявили в Совете Федерации в ходе круглого стола «Повышение доступности нотариальных услуг для граждан: развитие цифровых сервисов». Основной вопрос заключается в планах развития сервиса электронных услуг, включая сферу наследства. Об том сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Российскую Газету».

На сегодняшний день в рамках сервиса «Утрата близкого человека» наследник может получить на Госуслугах свидетельство о праве на наследство в формате pdf (формат переносимых документов), который не предназначен для использования другими ведомствами и организациями.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность разработки свидетельства о праве на наследство в виде структурированного электронного документа. Это позволит нам обмениваться данными с другими организациями, органами власти и минимизировать очные визиты граждан в контору для оформления наследства. Сейчас можно было бы использовать данную возможность для оформления наследства по вкладам», – сказала руководитель проектов ФКУ (Федерального казённого учреждения) «Государственные технологии» минцифры Наталия Кронштадтская.

В будущем это позволит в онлайн-режиме переоформить квартиру или машину, полученные по наследству.

По данным, прозвучавшим в ходе круглого стола, ежегодно наследники получают 5 миллионов свидетельств о праве на наследство. Банки обрабатывают около 1 миллиона обращений. В рамках пилотного проекта в банк, который оказывает сотрудничество, обращается около 600 тысяч наследников, и теперь есть возможность в ряде случаев решить вопрос дистанционно.

Нотариус, выдавший свидетельство о праве на наследство, формирует и направляет в банк через Единую информационную систему нотариата удостоверенный пакет документов для выплаты наследнику. Банковский сотрудник проверяет документы и производит выплату наследства на счета и вклады. Это значит, что личное посещение отделения банка для наследника становится необязательным, так как наследство будет зачислено на его карту на основании электронных документов, переданных нотариусами.

Одна из важнейших задач на ближайшее будущее – развитие государственной инфраструктуры приёма документов в электронном виде. Также предлагается законопроект о подключении Единой информационной системы нотариата к широковещательной рассылке Единого государственного реестра ЗАГС, чтобы оперативно получать информацию о смерти граждан и изменениях в записях актов о смерти. Это актуальная инициатива, находящаяся на рассмотрении Госдумы.