Пост навеян текущим процессом упаковки внутреннего проекта на привлечение капитала. Уже для себя прохожу ручками каждый этап и хочу поделится мыслями:
№1. Вера
Ты должен (а) быть фанатиком того, что ты делаешь. Иначе даже в рынок идти не стоит. Фанатикам не ведам страх отказа, им все равно, что подумают и почему «не полетит». Они прут на про лом как цунами. Слив на первом «нет» означает, что мир в виде инвестором тебя прогнул, они продали тебе идею, а не ты им. С опытом рейза денег я четко понимаю ценность фразы «по вере вашей дано вам будет».
№2. Скорость
Нужно держать темп. Первая точка - это дата выхода в рынок. От нее отматываем назад задачи, заносим в Ганта и погнали. Презентация - 1/2 дня. Финмодель - 1/2 дня. Скрипт - 1 день. И это максимум. Все равно будешь править исходя из обратной связи инвестора. Скорость бьет силу, а тайминг бьет скорость.
№3. Ты-инвестор
Не думай, как ты привлечешь деньги, лучше думай что получит инвестор. Рейз капитала - это продажа и ты должен (а) ставить себя на место инвестора и бить в его выгоды.
№4. Деньги
Ты продаешь деньги. Ты продаешь светлое будущее, где инвестор купается в деньгах. Не всем важны деньги, но все смотрят на деньги.
№5. Диалектика
Количество ВСЕГДА переходит в качество. Рынок не ждет тебя и твоей гениальной идеи, а значит попыток должно быть много. Встреча - отказ - причина - корректировка - встреча. Всегда, даже когда деньги не нужны.
№6. Подготовка
Лишь глупец выпустит менеджера по продажам в поля без презентации. Не знание аватара своего инвестора = потраченное время. Вопросы: Кто он? Что хочет? Зачем ему я? Почему без меня будет хуже? На что смотрит/как принимает решение? Что важно? Почему откажет/согласится? Составляю mindmap, прописываю ответы и гоу, в «поля».
№7. Exit
Первое, что я сделал сев за презу - продумал 3-5 вариантов выхода. Ликвидность будет только в момент продажи. Вопросы. Кому продамся? По какой оценке? Через сколько? С какой доходностью?
ⓒ Канал компании TASMAT